Узловая сборка конструкций

Все элементы промышленных зданий и сооружений, а также технологические конструкции можно отнести к двум основным группам: сплошностенчатые и решетчатые. Эта классификация в значительной мере определяет приемы сборки, а также типы применяемых приспособлений.
В целях достижения высокой производительности на сборке, создания условий применения автоматической и полуавтоматической сварки сначала собирают отдельные узлы элемента, а затем элемент оформляют полностью. Так, например, при сборке листовых колонн двутаврового сечения сначала отдельно собирают и сваривают стержень колонны и подкрановые консоли. После этого к готовому стержню колонны крепят подкрановые консоли, устанавливают ребра жесткости, детали башмака и другие сборочные детали, указанные на рабочем чертеже.
При сборке листовых подкрановых балок сначала собирают и сваривают из листов двутавры, после чего на них ставят ребра жесткости, опорные плитки и другие детали.
При сборке стропильных ферм отдельно собирают и заваривают концевые фасонки с торцовыми плитками, которые затем прикрепляют к собранной ферме.
На заводах большой мощности целесообразно сборку и сварку стержней колонн и других сплошных листовых сечений выделять в обособленный участок, расположенный вблизи склада полуфабриката.
В сборочный цех подаются комплектно детали элементов вместе с уже заваренными стержнями двутаврового сечения.
Узловая сборка конструкций способствует значительному сокращению затрат рабочего времени.

Это правило действует и для других видов конструкций.
Сборка и сварка отдельных узлов элемента, а затем сборка всего элемента дает возможность специализировать сборочные участки, широко применять приспособления, обеспечивать снижение сварочных напряжений от усадки остывающих швов, экономить производственные площади.
Если для сборки листового элемента Н-образного сечения используются полосы неполной проектной длины, а они состоят из нескольких деталей, то сборщики, прежде чем собирать элемент или узел элемента, сначала соединяют между собой поперечными стыками отдельные сборочные листовые детали в полосы. Только после наложения сварных стыковых швов листы поступают в дальнейшую сборку. Заварка поперечных стыковых швов в собранной конструкции не допускается, так как она вызывает большие усадочные напряжения и нередко образуются трещины в стыковых швах. Трещины могут оставаться необнаруженными на заводе, но при ударах во время транспортирования на место монтажа или при монтаже элемента трещины увеличиваются и нередко переходят на основной металл. Иногда такие трещины обнаруживаются уже в готовом сооружении.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]