Подготовка к пуску, пуск, обслуживание и остановка паровой турбины

Порядок подготовки к пуску паровой турбины устанавливается инструкцией по эксплуатации, которая составляется для каждой турбоустановки на основании инструкции завода-изготовителя и с учетом особенностей тепловой схемы электростанции. Повышение начальных параметров пара до сверхкритических потребовало разработки специальных методик и режимов пуска, учитывающих конструктивные особенности агрегата, рассчитанного на работу с паром сверхкритических параметров. Широкое внедрение блоков котел — турбина, которые пускаются как единый агрегат, имеют некоторые особенности при пуске по сравнению с пуском турбин от общего коллектора.
Всякий пуск паровой турбины связан с неравномерным распределением температур по отдельным частям турбины. Вследствие этого в деталях турбины возникают термические напряжения и изменяются зазоры между вращающимися и неподвижными частями. Режим пуска турбины должен быть разработан так, чтобы термические напряжения и изменения зазоров, вызванные деформациями от термических напряжений, не выходили за пределы, допускаемые для данной конструкции турбины.
Характерной особенностью современных паровых турбин высокого давления, особенно турбин с одинарным корпусом, является значительная толщина стенок корпуса и массивность фланцев цилиндра высокого давления (ЦВД). Вследствие этого при пуске турбины в стенках цилиндра могут возникать большие термические напряжения, вызванные значительной разностью температур между внутренней и наружной поверхностями корпуса. Массивные фланцы корпуса ЦВД прогреваются медленнее, чем остальная часть корпуса, в результате чего в них возникают большие термические градиенты по ширине и соответственно термические напряжения, которые могут вызвать коробление фланцев и нарушение плотности фланцевого соединения корпуса.
При прогреве цилиндра максимальные напряжения будут возникать на внутренней поверхности стенки; они будут являться напряжениями сжатия, в то время как на наружной стенке будут действовать напряжения от растяжения. Разность температур по толщине стенки зависит от толщины стенки и от скорости прогрева. Чем больше толщина стенки, тем допускается меньшая скорость прогрева корпуса.
Очень важно, чтобы при пуске турбины не происходило значительного отставания прогрева шпилек фланцевого соединения от прогрева самих фланцев. В случае заметного отставания прогрева шпилек будут возникать дополнительные растягивающие напряжения в шпильках и сжимающие напряжения во фланцах корпуса.
По данным ЛМЗ для турбин высокого давления разность между средней температурой фланца и шпильки не должна превышать 40° С.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]