Ремонт подшипников

а) Опорные подшипники. После вскрытия подшипника необходимо произвести очистку вкладыша от грязи и масляного шлама, промыть подшипник керосином и после этого произвести тщательный осмотр вкладыша для установления степени и характера износа. При нормальной работе подшипника и исправном его состоянии баббитовая заливка вкладыша не имеет никаких рисок, царапин, трещин и других механических повреждений.
При осмотре подшипников необходимо проверить отсутствие отставаний баббитовой заливки от тела вкладыша. Такая проверка производится щупом, а также нажатием пальца на края баббитовой заливки. Прилегание баббитовой заливки к корпусу вкладыша считается нормальным, если в стыковой зазор между баббитовой заливкой и вкладышем не проходит пластинка щупа толщиной 0,03-0,05 мм, а при надавливании пальцем на край баббитовой заливки из стыка не будет выдавливаться масло.
Если будет установлено отставание баббитовой заливки от тела вкладыша, необходимо этот вкладыш заменить или перезалить баббитом. Допускать дальнейшую работу вкладыша с отставшим баббитом можно только в крайних случаях.
Натиры на нижней половине вкладыша от шейки вала при нормальной работе подшипника должны равномерно распределяться по всей рабочей поверхности. На верхней половине вкладыша не должно быть никаких следов касания шейки. Если такие следы будут обнаружены, это свидетельствует о ненормальной работе подшипника, вызванной либо повышенной вибрацией, либо недостаточными зазорами в подшипнике.
Если на поверхности баббитовой заливки вкладыша будут обнаружены трещины и выщербины, поврежденные места надо вырубить и заплавить баббитом. В случае, если повреждения баббита оказываются значитель-ными, вкладыш надо заменить новым или перезалить баббитом.
Помимо осмотра вкладышей и устранения обнаруженных повреждении, при ремонте турбины производят проверку зазоров между вкладышами подшипников и шейками вала. Проверка верхних зазоров довольно часто производится посредством оттисков свинцовой проволоки. Для этого свинцовую проволоку диаметром 1 — 1,5 мм укладывают по всей длине подшипника между шейкой вала и верхней половиной вкладыша, а вкладыш затягивают болтами. После снятия верхней половины вкладыша микрометром измеряют толщину оттисков проволоки и таким образом устанавливают радиальный зазор между шейкой вала и верхней половиной вкладыша по длине подшипника. Подшабривая соответствующие места вкладыша, можно добиться равномерного зазора по всей длине подшипника.
Нормальная величина верхнего зазора в подшипниках указана в технических документах турбины или может быть взята из таблиц, которые приводятся в руководствах по ремонту паровых турбин. Боковые зазоры между шейкой вала и баббитовой заливкой нижней половины вкладыша измеряют щупом у разъема при снятой верхней половине вкладыша. Износ нижних половин вкладышей подшипников обычно определяют специальными скобами, которые изготовляются для каждого подшипника.
б) Упорные подшипники Мичелля. Перед разборкой упорного подшипника производят измерение осевого разбега ротора в подшипнике индикатором или щупом. После проверки осевого разбега ротора подшипник разбирают, очищают и промывают керосином и после этого тщательно осматривают. Сегменты подшипника надо осмотреть как со стороны баббитовой заливки, так и со стороны спинки.
Баббитовая заливка не должна иметь рисок, царапин, вмятин и следов неравномерного износа. Необходимо проверить также отсутствие отставания баббита от тела сегментов. Поверхность сферической шайбы должна быть совершенно гладкой и не должна иметь значительных натиров и мелких вмятин, свидетельствующих о неравномерной нагрузке. Необходимо проверить толщину сегментов. Разница по толщине отдельных сегментов не должна превышать 0,02 мм. При большой разнице по толщине сегментов осевое усилие в подшипнике не будет равномерно распределяться между сегментами, что вызовет перегрузку отдельных сегментов и возможно расплавление их баббита. Проверка толщины сегментов по всей рабочей поверхности производится на проверочной плите индикатором или рейсмусом и щупом.
При значительном срабатывании рабочей поверхности сегмента, а также при отставании баббита следует заменить такой сегмент новым или сделать ему перезаливку.
После сборки подшипника производят проверку равномерности касания рабочих поверхностей сегментов с упорным диском. Для этого поверхности упорного диска смазывают краской и после отжатия ротора в ту и другую сторону производят поворачивание его. По следам краски можно судить о плотности прилегания сегментов к упорному диску. Хорошее прилегание сегментов к диску достигается шабровкой баббитовой заливки.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]