Расход масла

Расход масла по турбинному цеху определяют на основании эксплуатационных норм расхода масла по каждому турбогенератору и вспомогательным механизмам. Эксплуатационные нормы расхода масла паровыми турбогенераторами устанавливают с учетом расхода масла на доливку, расхода на пополнение потерь масла при его регенерации и смене и расхода масла на промывку масляной системы турбогенератора во время ревизий и ремонтов.
Расход масла на доливку зависит, главным образом, от мощности агрегата. Расход масла на пополнение потерь при регенерации и смене зависит от емкости масляной системы турбогенератора и срока службы масла, а также от размеров потерь масла при его регенерации и замене.
Емкость масляной системы указана в технических материалах завода-изготовителя и поэтому для каждой турбины, установленной на электростанции, есть известная величина. Ориентировочно емкость масляной системы можно принять равной 0,1 часовой производительности (м3) главного масляного насоса.
Потери масла при регенерации и замене составляют приблизительно 20% количества регенерируемого масла. Если принять средний срок службы турбинного масла 2 года, то примерная норма расхода масла на потери при регенерации и смене масла за год составит 10% емкости масляной системы турбогенераторов.
По данным эксплуатационных отчетов турбинных цехов тепловых электростанций среднегодовой расход турбинного масла на промывку масляной системы турбогенераторов с учетом регенерации промывочного масла и связанных с этим потерь составляет около 4% емкости масляной системы установленных агрегатов.
Таким образом, можно установить нормы полного годового расхода турбинного масла по машинному цеху электростанции.
При определении годовой нормы расхода масла надо иметь в виду, что расход на доливку зависит от числа часов работы турбогенераторов, а поэтому в отношении этого расхода масла надо вводить поправочный коэффициент, учитывающий число часов работы турбоагрегатов.
Очень важное значение при эксплуатации паровых турбин и вспомогательного оборудования имеет качество масла. Качественная характеристика свежих масел и смазок приведена в табл. 3-4-3-6.
В процессе работы масло постепенно изменяет свои свойства. Эти изменения происходят в результате старения масла, обводнения и загрязнения его механическими примесями. Старение масла проявляется в постепенном изменении его химических и физических свойств. Обводнение масла возможно вследствие проникновения воды в масляную систему через неплотности сальников, при нарушений нормальной работы концевых лабиринтовых уплотнение Турбин и т. п. Механические примеси (песок, металлические пленки, окалина, продукты вымывания прокладочных материалов), несмотря на применяемые меры предосторожности, все же остаются в некоторых количествах в масляной системе и таким путем попадают в масло.
Обводнение и загрязнение масла может привести к нарушению нормальной работы подшипников и системы регулирования турбины, что в свою очередь может явиться причиной тяжелых аварий с оборудованием. 80
Кроме того, наличие в масле воды вызывает коррозию шеек вала, маслопроводов и других деталей масляной системы. Появление в масле водорастворимых кислот недопустимо, так как это приводит к быстрому разрушению деталей, которые соприкасаются с маслом.
Таким образом, при эксплуатации турбины и вспомогательного оборудования необходимо вести планомерное наблюдение за качеством масла и принимать необходимые меры к поддержанию масла в таком состоянии, которое удовлетворяет установленным нормам. С этой целью систематически, по установленному графику, производятся соответствующие испытания масла. Программы испытания и сроки устанавливаются в зависимости от назначения и состояния масла, а также результатов предшествующего анализа.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]