Приборы для стационарного двигателя на электростанциях

Для правильной эксплуатации за двигателями необходимо вести тщательное и регулярное наблюдение. Для этого двигатели снабжаются контрольно-измерительными приборами и сигнализирующими устройствами. Стационарные двигатели на электростанциях имеют следующие приборы: тахометр — для измерения числа оборотов главного вала, термометры — для измерения температуры масла до и после маслоохладителя, термометры — для измерения температуры топлива перед топливными насосами, термометры — для измерения температуры охлаждающей воды до двигателя и на сливе из двигателя или из каждого цилиндра двигателя, термометры — для измерения температуры отработавших газов, манометры — для измерения давления жидкостей на охлаждении поршней, манометр на трубопроводе охлаждающей воды, подаваемой к двигателю, манометры на маслопроводе до и после фильтра, манометр на ресивере продувочного воздуха, манометры на пусковых баллонах, дифференциальный манометр на воздушном фильтре, ваттметр и частотомер.
Кроме того, в некоторых установках на пульт управления выносят дистанционные указатели уровня масла в маслосборнике, картере и в расходных баках масла и топлива, имеющие световую и звуковую сигнализацию крайних положений уровня.
С целью обеспечения большей надежности дизельных электростанций и уменьшения количества обслуживающего персонала Центральным научно-исследовательским институтом дизелестроения (ЦНИДИ) и рядом других организаций разработана система частичной автоматизации дизельных энергетических установок. Этой системой предусмотрена автоматизация следующих операций: остановка двигателя при аварийных режимах работы станции, фиксация причины, вызывающей остановку станции, обеспечение двигателя топливом, смазкой и охлаждающей водой, регулирование температуры охлаждающей воды, регулирование напряжения и частоты.
Автоматическое аварийное отключение двигателя производится при следующих нарушениях нормальной работы: повышение температуры охлаждающей воды выше установленных пределов, давление масла в системе смазки ниже установленного значения, число оборотов двигателя выше допустимого значения, уровень воды в системе охлаждения ниже нормы, перегрузка двигателя, короткое замыкание в электрической цепи.
Отдельные устройства автоматики изготовляются в виде комплекта и затем устанавливаются без каких-либо дополнительных работ на ДЭС. Это обстоятельство позволяет весьма легко и просто устанавливать комплекты автоматики не только на вновь пускаемой станции, но и на станции, которая находится в эксплуатации.
При работе электростанции дежурным персоналом ведется периодическая регистрация показаний приборов в специальной суточной ведомости. Записи показаний приборов производятся обычно через каждый час. Суточная ведомость является основным первичным до-кументом, на основании которого делаются выводы по качеству эксплуатации установки

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]