Изготовление труб диаметром от 600 мм

Прямолинейные трубы диаметром от 600 мм и выше изготовляют следующими способами. Сборка и сварка труб диаметром от 600 до 1000 мм ведется в два приема. Сначала собирают отдельные обечайки и автоматом заваривают продольные швы, а затем обечайки собирают в трубу.

Сварка наружных продольных швов в обечайках

1 — обечайка, 2 — сварочный трактор, 3 — консоль, поддерживающая флюс, 4— флюс

Сварка продольных швов выполняется за один проход на флюсовой подушке. Для этого обечайку 1 надвигают на длинную консоль или консоль заводят в обечайку. На поверхность консоли 3 насыпают слой флюса 4, который, являясь подкладкой, препятствует вытеканию металла шва во время сварки. Сварочным трактором 2 за один проход образуется продольный стыковой шов обечайки, после чего обечайка с консоли снимается. На консоль насыпается свежий флюс и операция повторяется.
Заваренные обечайки собирают в трубу, после чего производят сварку кольцевых швов. Для возможности сварки автоматом наружного шва необходимо сделать подварку шва с внутренней стороны трубы. В трубах относительно небольшого диаметра иногда производится ручная подварка. Выполнение ручной подварки в трубах малых диаметров (600—800 мм) затруднительно, так как в таких трубах сварщику трудно занять положение удобное для работы. В тех случаях, когда это допускается проектом автоматическую сварку кольцевых швов целесообразно производить на остающейся подкладке. Для этой цели с внутренней стороны к одному из концов обечаек крепится кольцо из полосы толщиной 3-4 мм .

Изготовление труб малого диаметра с остающейся подкладкой в сварном стыке

а — обечайки, подготовленные к сборке в трубу, б — собранная и заваренная труба

При сборке трубы каждая обечайка надевается на кольцо смежной обечайки; обечайки скрепляют прихватками, после чего сваривается кольцевой шов.
Этот способ хотя и требует дополнительного расхода металла (около 0,3% от веса трубы), тем не менее он обладает рядом технологических достоинств, так как отпадает необходимость в обработке кромок под сварку и не требуется точно соблюдать зазор между свариваемыми кромками по окружности трубы, а также исключается подварка шва изнутри трубы.

Трубы диаметром 2000 мм и более собираются за один прием полностью. Сварочным тракторов подвариваются швы изнутри трубы.
При подварке кольцевых швов флюс удерживается при помощи беспрерывной ленты, натянутой на специальном прижимном устройстве. Для продольных швов пользуются флюсовой подушкой на тележке.

Флюсовые подушкиа-для кольцевых швов: 1-тележка, 2-прижимное устройство, 3-свариваемый цилиндр, 4-беспрерывная лента, 5-бункер для флюса, 6-штурвал для вращения гайки подъема и опускания прижимного устройства; б-для продольных швов: 1-тележка, 2-прижимное устройство, 3-шланг для поджатия флюса, 4-штурвал для вращения гайки подъема и опускания прижимного устройства

Поджатие флюса достигается при помощи шланга, в который впускается сжатый воздух. При толщине металла до 16 мм и качественной обработке кромок этим способом может производиться сварка на полную толщину металла за один проход, с формированием наружной поверхности шва на флюсовой подушке.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]