Испытания двигателей внутреннего сгорания

Основным средством проверки качества работы отдельных узлов и деталей двигателя, как и двигателя в целом, служит его испытание. По результатам испытания можно также организовать технически правильную эксплуатацию двигателя, произвести нормирование расхода топлива и смазочных материалов, а также определить технико-экономические показатели его работы.
На дизельных электростанциях производятся следующие испытания двигателей.
1. Приемо-сдаточные испытания.
2. Снятие индикаторных диаграмм (индицирование двигателя).
3. Проверка удельного расхода топлива и масла для смазки.
Приемо-сдаточные испытания двигателя по сокращенной программе производятся после планово-предупредительных и капитальных ремонтов. Программой этих испытаний предусматривается пуск холодного двигателя, испытание его при холостом ходе и при нагрузках 50; 75; 100 и 110% номинальной, определение расхода топлива и смазочных материалов, испытание системы регулирования.
Во время приемо-сдаточных испытаний измеряют и фиксируют в приемо-сдаточном акте следующие величины:
а) нагрузку на двигатель и число оборотов коленчатого вала;
б) вибрацию подшипников;
в) результаты испытания системы регулирования на сброс нагрузки;
г) температуру воздуха, поступающего в двигатель, и давление распыливающего воздуха;
д) барометрическое давление, а при пуске двигателя сжатым воздухом — давление воздуха в пусковом баллоне до и после пуска;
е) температуру газов на выходе из цилиндров;
ж) температуру охлаждающей воды при входе и на выходе из двигателя;
з) расход топлива и смазочного масла, причем в приемо-сдаточном акте указывают марки топлива и смазочного масла.
Измерение мощности двигателя, расхода топлива и параметров газов можно производить при испытании с помощью контрольно-измерительных приборов, установленных на щите двигателя. Измерительные приборы должны быть предварительно проверены, о чем делается отметка в приемо-сдаточном акте.
По данным испытаний определяют удельный расход топлива, к. п. д. двигателя, часовой и удельный расходы смазочного масла.
После монтажа нового, а также после реконструкции двигателя, находившегося в эксплуатации, в результате чего изменился рабочий процесс, мощность, число оборотов и другие характеристики двигателя, производится полное приемо-сдаточное испытание его, предусматриваю-щее более обширную программу. При полном испытании производится измерение расхода и параметров воздуха, воды, топлива, смазочного масла, мощности и числа оборотов; производится также снятие индикаторных диаграмм, анализ отработавших газов и при необходимости — анализ топлива и смазочного масла, испытание систем регулирования и защиты двигателя. При каждом режиме испытания обычно выполняют не менее трех измерений всех контролируемых величин, причем начинать измерения надо не сразу при переходе на новый режим, а через 15-20 мин — после стабилизации теплового режима двигателя.
Снятие индикаторных диаграмм двигателя производится с целью проверки рабочих процессов, происходящих в цилиндрах. По индикаторным диаграммам определяют давление сжатия и вспышки по цилиндрам, распределение нагрузки между цилиндрами, правильность работы топливоподачи и газораспределения. Индицирование двигателя в процессе эксплуатации производят периодически, а также в тех случаях, когда возникает сомнение в правильности рабочих процессов, протекаю-щих в цилиндрах двигателя.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]