Ремонт конденсатных и циркуляционных насосов и эжекторной установки

Ремонт конденсатных и циркуляционных насосов, как и других насосов центробежного типа, заключается, главным образом, в осмотре и ремонте рабочих колес, направляющих аппаратов, уплотнительных колец, сальниковых уплотнений вала, подшипников и в проверке зазоров.
Рабочие колеса насоса нередко подвергаются эрозионному износу. Эрозионный износ рабочих колес приводит к снижению производительности насоса, а при значительных размерах он может явиться причиной разрыва колес. Поэтому изношенные рабочие колеса при ремонте следует заменять новыми.
Уплотнительные кольца обычно разрушаются в результате истирания их при вибрации ротора, а также при попадании в зазоры твердых частиц с загрязненной водой.
Сравнительно небольшие повреждения бронзовых колес можно устранить с помощью заварки. В качестве наплавляемого материала используется латунная проволока, либо бронзовые палочки. Место заварки необходимо тщательно зачистить для устранения неровностей.
Вал насоса должен быть очищен от грязи и ржавчины и тщательно осмотрен.
Если при работе насоса наблюдалась повышенная вибрация подшипников, необходимо проверить прогиб вала. При обнаружении прогиба вал следует выправить.
При неправильной набивке и регулировке сальниковых уплотнений на валу или на его втулках в местах уплотнений в результате износа образуются кольцевые канавки, которые приводят к присосу воздуха и к ухудшению работы насоса. Такой износ устраняют путем наплавки металла на вал при помощи электро- или газовой сварки. Если износ вала значительный, его следует заменить новым.
Разборка насосов обычно производится в следующем порядке. Снимают напряжение с пускателя электродвигателя насоса и на пусковом устройстве вывешивают плакат «Не включать — работают люди». Всасывающие и нагнетательные задвижки на трубопроводах к насосу плотно закрывают. После этого приступают к снятию предохранительных ограждений и контрольно-измерительных приборов, отсоединяют мелкие трубопроводы для уплотнения сальников, охлаждения подшипников, отсоса воздуха и др. Разъединяют болты соединительной муфты между насосом и электродвигателем. Спускают через пробки масло из картеров подшипников, разбирают подшипники и сальники, снимают крышку насоса и вынимают вал с рабочими дисками.
После разборки насоса производят осмотр его деталей, особенно рабочих дисков, направляющих аппаратов, вала, уплотняющих устройств и подшипников. Необходимо измерить радиальные зазоры между деталями ротора и корпуса насоса. Корпус насоса и картеры подшипников тщательно очищают от грязи и следов ржавления и промывают керосином.
После осмотра деталей и устранения обнаруженных повреждений приступают к сборке насоса. Последовательность сборки насоса производится в порядке, обратном разборке.
После укладки вала на подшипники необходимо проверить радиальные зазоры между рабочими колесами и направляющими аппаратами. Эти зазоры должны соответствовать заводским данным.
При сборке сальниковых уплотнений необходимо набивку укладывать отдельными кольцами, стыки колец не должны совпадать, а должны быть разнесены на угол 90°. При затяжке сальника надо следить, чтобы не было перекоса сальниковой втулки. Зазор между нажимной втулкой и корпусом должен быть не менее 0,2-0,3 мм, а по отношению к валу — порядка 0,5 мм.
После сборки проверяют путем поворачивания вала отсутствие задеваний в насосе. После этого приступают к центровке по муфтам, соединяющим насос с электродвигателем.
После полной сборки насоса и центровки его с электродвигателем производят пробный пуск насоса. При пробном пуске надо проверить работу подшипников, напор, создаваемый насосом, и произвести окончательную подтяжку сальников. При подтяжке сальников надо следить за сливом охлаждающей воды из сальника. Охлаждающая вода должна сливаться небольшой струйкой; сальник при этом не должен греться.
Наибольшее применение в отечественных паротурбинных установках для удаления воздуха из парового пространства конденсаторов получили паровые эжекторы с поверхностными охладителями. Это объясняется, главным образом, простотой конструкции этих установок, надежностью их в эксплуатации и большой производительностью по воздуху, что позволяет поддерживать глубокий вакуум в конденсаторе.
При ремонте турбины производится разборка эжекторов с целью проверки состояния паровых сопл, сеток, диффузоров и поверхностей трубок охладителей.
Основными неполадками, встречающимися при эксплуатации паровых эжекторов, является засорение накипью и окалиной сеток паровых фильтров, сопл и нарушение плотности трубной системы охладителей.
При ремонте эжекторов необходимо произвести очистку от накипи и грязи паровых сеток, сопл и диффузоров и проверить состояние трубок охладителей. При загрязнении внутренних и наружных поверхностей трубок необходимо произвести очистку и промывку их. Дефектные трубки надо заменить новыми.
Если при осмотре сопл и диффузоров будут обнаружены на рабочих поверхностях раковины, либо другие повреждения, то такие сопла и диффузоры надо заменить новыми.
При сборке эжектора необходимо обращать главное внимание на правильность установки сопл и диффузоров. Сопло должно устанавливаться строго вертикально, а ось диффузора должна являться точным продолжением оси сопла. Расстояние между выходным срезом сопла и входным срезом диффузора на каждой ступени эжектора должно совершенно точно соответствовать заводским данным. Нарушение этого размера, как и несоблюдение строгой соосности сопла и диффузора, приведет к резкому ухудшению работы эжектора.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]