Центровка турбины

Центровка турбины производится для определения правильного взаимного положения осей валов и плоскостей различных деталей относительно друг друга и по отношению к горизонту. Хорошая центровка турбины является непременным условием для нормальной ее работы.
В процессе эксплуатации может произойти расцентровка турбины вследствие износа подшипников, деформации отдельных деталей, просадки фундамента и по другим причинам. Поэтому во время капитального ремонта турбины необходимо производить проверку центровки. Обычно при ремонте турбины выполняются следующие виды центровок: 1) центровка роторов по полумуфтам с проверкой положения роторов по уровню и 2) проверка положения цилиндров и корпусов подшипников по уровню.
Центровка по муфтам. Центровке ротора по муфтам предшествует центровка его по расточкам уплотнений, определяющая правильное положение ротора в своем цилиндре. Центровка по муфтам производится с целью проверки совпадения геометрической оси данного ротора с осями роторов других цилиндров. Ротор, свободно лежащий на подшипниках, прогибается под действием собственного веса. Поэтому ось ротора представляет собой кривую линию. При последовательном соединении роторов и при правильной их установке линии изгиба отдельных роторов должны составлять одну непрерывную плавную кривую линию. В таком случае торцы соединительных полумуфт будут параллельны друг другу и строго концентричны. Судить о параллельности и концентричности полумуфт можно путем измерения осевых и радиальных зазоров в соединительных полумуфтах. Таким образом, проверка центровки турбины по муфтам заключается в измерении осевых и радиальных зазоров между полумуфтами.
Проверка положения муфт производится при помощи специальных скоб, которые жестко крепятся к полумуфтам болтами. При центровке турбины по муфтам упорный подшипник должен быть собран.
Измерения осевых и радиальных зазоров у муфты производятся при одновременном поворачивании роторов на угол 90° к первоначальному положению, пока не будет совершен полный оборот. Роторы поворачивают краном при помощи троса с петлевым охватом ротора.
Принятая система записи осевых и радиальных зазоров для каждого фиксированного (через угол 90°) положения роторов дает возможность сравнительно легко определить необходимое перемещение ротора в вертикальной и горизонтальной плоскостях для устранения расцентровки.
Разность осевых зазоров, измеренных в верхнем и нижнем положениях, в нашем примере составляет 0,3-0,18 = 0,12 мм. Отношение расстояния от торца полумуфт генератора до подшипника № 4 к диаметру полумуфты равно 4 100:500 = 8,2. Тогда для достижения параллельности полумуфт необходимо поднять задний подшипник на 0,12-8,2 = 0,985 мм. Очевидно, при подъеме заднего подшипника на 0,985 мм полумуфта генератора.
В соответствии с полученными данными подбирают стальные подкладки, которые устанавливают под стойки подшипников (менять подкладки под опорными подушками подшипников три центровке по полумуфтам надо весьма осторожно, так как вызванное этим перемещение вкладыша подшипника будет приводить к нарушению центровки ротора по расточкам в цилиндрах, тогда как перемещение стоек подшипников сохраняет установки роторов по расточкам, так как цилиндр и ротор в этом случае передвигаются совместно).
Если есть необходимость передвижки подшипников в горизонтальной плоскости, расчет подкладок по данным измерений производится так же, как это было показано выше.
После установки прокладок необходимо произвести повторную проверку центровки и путем анализа измерений убедиться в получении приемлемого результата. Измерения контрольной центровки надо записать в формуляр.
После окончания центровки по муфтам производится проверка положения роторов по уровню. Наклон шеек роторов по всей длине турбогенератора при правильной балансировке должен показать геометрическую линию системы роторов в виде единой непрерывной упругой линии без изломов. Данные проверки положения валов уровнем также заносят в формуляр.
В случае, если валы соединяются жесткой муфтой, при сборке турбины необходимо производить центровку переднего конца вала. Такая центровка необходима для устранения биения переднего конца вала от перекоса при неравномерной затяжке болтов соединительной муфты. Центровка производится при помощи индикатора после затяжки муфты. Передний конец ротора подвешивают длинным тросом к крюку крана, вкладыш переднего подшипника вынимают и после этого ротор поворачивают при помощи валоповоротного устройства. Угол наклона шейки вала при подвеске его на трос поддерживают равным первоначальному углу, пользуясь уровнем.
При поворачивании ротора наибольшее отклонение индикатора не должно превышать 0,07 мм. При большем биении переднего конца ротора необходимо делать перетяжку болтов у муфты, добиваясь правильного положения ротора.
Для ускорения работы по центровке целесообразно на окружности торца переднего конца вала произвести мелом разметку в соответствии с количеством и положением болтов у муфты. Соблюдая одну и ту же нумерацию разметки и болтов соединительной муфты и записывая соответственно показания индикатора, удается сравнительно быстро отрегулировать затяжку болтов муфты для центровки переднего конца ротора.
Проверка положения цилиндров и корпусов подшипников по уровню. Проверка положения цилиндров и подшипников по уровню делается для того, чтобы удостовериться в правильном расположении по высоте и по наклону к горизонту цилиндров и корпусов подшипников. Общий уклон цилиндров и подшипников выбирается так, чтобы после укладки в них роторов оси их представляли непрерывную плавную линию. Проверку производят при помощи водяного уровня Левене, либо при помощи выверочных линеек, специальных призм и уровня.
Уклон цилиндров и корпусов подшипников для каждой турбины указаны в технической документации завода-изготовителя. Результаты проверки положений цилиндров и корпусов подшипников также записывают в формуляр.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]