Работа маслоохладителя

О работе маслоохладителя судят по температуре масла и охлаждающей воды. Регулируя расход охлаждающей воды в зависимости от температуры холодной воды и температуры масла, поступающего в маслоохладитель, поддерживают заданную температуру масла после маслоохладителя. По разности температур воды и масла до и после масло охладителя можно судить о состоянии поверхности охлаждения. Уменьшение разности температур свидетельствует о загрязнении маслоохладителя.
Давление охлаждающей воды, поступающей в масло охладитель, должно быть меньше, чем давление масла. Тогда в случае нарушения плотности в масло охладителе не будет обводнения масла, а масло будет утекать в воду. Обнаружить утечку масла можно по цвету струи воды, вытекающей из маслоохладителя, а также по снижению уровня масла в маслосборнике.
Уровень масла в маслосборнике и картере. Уровень масла в маслосборнике надо поддерживать нормальным и проверять не реже одного-двух раз в смену. Падение уровня масла в маслосборнике может привести к срыву работы масляного насоса, что в свою очередь может вызвать аварийную остановку двигателя. Переполнение маслосборника также недопустимо. У мощных двигателей показатель уровня масла выносится на щит управления и снабжается сигнализацией, предупреж-дающей о недопустимом изменении уровня.
Снижение уровня масла в маслосборнике при отсутствии течи в масляной системе свидетельствует о том, что много масла попадает в камеры сгорания, где и сгорает. Это может произойти при износе поршневых колец и канавок в поршнях двигателя.
Повышение уровня масла в маслосборнике может быть результатом протекания топлива в масляную систему. Это можно установить путем испытания пробы масла на вязкость. Разбавление масла топливом значительно снижает вязкость масла и, таким образом, ухудшает его смазывающие свойства.
Необходимо также следить за уровнем масла в картере двигателя. Повышение уровня масла в картере приводит к быстрому закоксованию поршневых колец, в результате чего снижается компрессия и ухудшается экономичность двигателя. Снижение уровня масла ниже нормальной отметки также недопустимо, так как может привести к появлению сухого трения в подшипниках.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]