Повреждения турбинных валов

С турбинными валами могут быть следующие аварии и повреждения: излом и прогиб вала, коррозия шеек вала.
Изломы турбинных валов происходят сравнительно редко и обычно, бывают при разносе турбины, либо в результате усталости металла. Значительно чаще встречается прогиб вала. Причинами прогиба вала могут быть следующие:
а) длительная подача пара на лабиринтовые уплотнения перед пуском турбины;
б) быстрое повышение числа оборотов ротора при прогреве турбины;
в) пуск турбины при недопустимо большой разности между температурой верха и низа цилиндра высокого давления (ЦВД);
г) задевания в лабиринтовых уплотнениях и вследствие этого местный нагрев вала.
Для предупреждения аварий с турбинными валами необходимо строго выполнять правила пуска и эксплуатации турбины, установленные эксплуатационной инструкцией, а именно:
а) не допускать прогрева турбины с неподвижным валом;
б) не подавать пар на уплотнения перед пуском турбины, если это не предусмотрено заводской инструкцией;
в) внимательно следить при пуске турбины за разностью температур между верхом и низом ЦВД и ни в коем случае не нарушать условия пуска при этой разности температур;
г) подъем числа оборотов производить в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
д) не задерживаться при развороте турбины на критическом числе оборотов, а проходить их быстрее.
При ремонте турбины надо тщательно измерять зазоры в лабиринтовых уплотнениях и не допускать уменьшения зазоров по сравнению с указанными в формуляре завода-изготовителя. Уменьшение зазоров в уплотнениях может привести к задеваниям и вследствие этого к сильному нагреву уплотнений и участка вала, занятого уплотнениями, что обычно приводит к прогибу вала и к тяжелой аварии с турбиной.
Сравнительно недавно произошли три аварии с прогибом вала ротора на турбинах типов ВПТ-50 и ПВК-200. Прогиб вала ротора во всех трех случаях был вызван неправильным пуском турбины, а именно, пуском турбины при разности температур между верхом и низом ЦВД больше предельно допустимой.
Исследования причин аварий с указанными выше турбинами позволили сделать вывод, что турбины типов ВПТ-50-2, ВПТ-50-3 и ПВК-200 весьма чувствительны к разности температур между верхом и низом ЦВД. При повышении разности температур более 22° С для турбин ВПТ-50 и более 30° С — для турбин ПВК-200 радиальные зазоры в уплотнениях уменьшаются настолько, что создается опасность задеваний и прогиба вала ротора в зоне переднего концевого уплотнения около регулирующей ступени.
Для предотвращения коррозии шеек вала турбины необходимо вести тщательное наблюдение за качеством турбинного масла и не допускать повышения кислотности масла выше установленных пределов, а при обводнении масла пропускать его через сепаратор для удаления воды.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]