Масляная система

Срок службы турбинного масла в значительной степени зависит от состояния масляной системы турбоагрегата. Поэтому при ремонте турбины необходимо производить разборку, чистку и осмотр масляной системы.
Чистка масляной системы может производиться механическим или химическим способом. При механической чистке после спуска из системы масла и разборки маслопроводов масляный бак, картеры подшипников и маслопроводы протирают чистыми тряпками, потом продувают паром или промывают горячим конденсатом и после этого продувают сжатым воздухом. Перед сборкой масляной системы рекомендуется масляный бак, маслопроводы и картеры подшипников прополоскать свежим турбинным маслом. Для химической очистки масляной системы можно использовать дихлорэтан или трихлорэтилен.
После этого заглушают второй конец трубы и промывают ее путем поворота и легкого покачивания в течение 2-3 мин. После слива из трубы дихлорэтана ее промывают горячей водой.
Промывка трубок маслоохладителей осуществляется путем перекачивания дихлорэтана или трихлорэтилена через маслоохладитель в специальный бак. После спуска растворителя маслоохладитель тщательно промывают горячей водой. Использованный растворитель восстанавливают путем перегонки и его можно снова использовать для промывки масляной системы.
Наблюдаются случаи, когда попадающий в масло конденсат разрушает краски, покрывающие картеры подшипников и внутренние стенки масляного бака. В таких случаях необходимо для предупреждения загрязнения масляной системы продуктами разрушения красок произвести удаление оставшейся краски со стенок бака и картеров подшипников.
Для удаления краски обычно применяют растворитель (40 частей ацетона, 40 частей бензола и 20 частей парафина по весу), которым смазывают окрашенные стенки. Через 1-2 ч краска под действием растворителя разбухает и после этого легко удаляется. После удаления краски стенки надо промыть керосином.
Масляный бак и картеры подшипников могут быть окрашены заново, если будет установлено, что имеющиеся краски обладают необходимой стойкостью (нерастворимостью) в воде и в турбинном масле.
После промывки маслоохладители следует опрессовать с масляной стороны водой под давлением, превышающим рабочее давление воды перед маслоохладителем на 0,5 ат.
Для удаления оставшегося в масляной системе шлама, необходимо после сборки системы и заливки масла в масляный бак прокачать масло в течение нескольких часов вспомогательным масляным насосом. Перед этим надо установить между фланцами маслопроводов матерчатые (из муслина), либо медно-сеточные (мелкие с размером ячейки порядка 0,1 мм) фильтры. Прокачивать масло через фильтры следует до тех пор, пока прекратится осаждение шлама и грязи. При этом смену фильтров обычно производят через каждые 30-40 мин.
При приемке из ремонта системы регулирования и масляной системы турбин производится тщательный осмотр всех элементов для выявления внешних пороков и дефектов сборки. Маслопроводы, картеры подшипников и соединительных муфт и масляный бак турбины осматривают после их очистки и промывки совместно с представителем химического цеха. Проверяют формуляры составных элементов системы регулирования и масляной системы до и после ремонта. Если производились наладочные работы по регулированию, то они должны быть оформлены специальным актом.

Рекордный заказ был на сумму свыше 100000 рублей, буквально пару месяцев назад.
загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]