Масляная система

Срок службы турбинного масла в значительной степени зависит от состояния масляной системы турбоагрегата. Поэтому при ремонте турбины необходимо производить разборку, чистку и осмотр масляной системы.
Чистка масляной системы может производиться механическим или химическим способом. При механической чистке после спуска из системы масла и разборки маслопроводов масляный бак, картеры подшипников и маслопроводы протирают чистыми тряпками, потом продувают паром или промывают горячим конденсатом и после этого продувают сжатым воздухом. Перед сборкой масляной системы рекомендуется масляный бак, маслопроводы и картеры подшипников прополоскать свежим турбинным маслом. Для химической очистки масляной системы можно использовать дихлорэтан или трихлорэтилен.
После этого заглушают второй конец трубы и промывают ее путем поворота и легкого покачивания в течение 2-3 мин. После слива из трубы дихлорэтана ее промывают горячей водой.
Промывка трубок маслоохладителей осуществляется путем перекачивания дихлорэтана или трихлорэтилена через маслоохладитель в специальный бак. После спуска растворителя маслоохладитель тщательно промывают горячей водой. Использованный растворитель восстанавливают путем перегонки и его можно снова использовать для промывки масляной системы.
Наблюдаются случаи, когда попадающий в масло конденсат разрушает краски, покрывающие картеры подшипников и внутренние стенки масляного бака. В таких случаях необходимо для предупреждения загрязнения масляной системы продуктами разрушения красок произвести удаление оставшейся краски со стенок бака и картеров подшипников.
Для удаления краски обычно применяют растворитель (40 частей ацетона, 40 частей бензола и 20 частей парафина по весу), которым смазывают окрашенные стенки. Через 1-2 ч краска под действием растворителя разбухает и после этого легко удаляется. После удаления краски стенки надо промыть керосином.
Масляный бак и картеры подшипников могут быть окрашены заново, если будет установлено, что имеющиеся краски обладают необходимой стойкостью (нерастворимостью) в воде и в турбинном масле.
После промывки маслоохладители следует опрессовать с масляной стороны водой под давлением, превышающим рабочее давление воды перед маслоохладителем на 0,5 ат.
Для удаления оставшегося в масляной системе шлама, необходимо после сборки системы и заливки масла в масляный бак прокачать масло в течение нескольких часов вспомогательным масляным насосом. Перед этим надо установить между фланцами маслопроводов матерчатые (из муслина), либо медно-сеточные (мелкие с размером ячейки порядка 0,1 мм) фильтры. Прокачивать масло через фильтры следует до тех пор, пока прекратится осаждение шлама и грязи. При этом смену фильтров обычно производят через каждые 30-40 мин.
При приемке из ремонта системы регулирования и масляной системы турбин производится тщательный осмотр всех элементов для выявления внешних пороков и дефектов сборки. Маслопроводы, картеры подшипников и соединительных муфт и масляный бак турбины осматривают после их очистки и промывки совместно с представителем химического цеха. Проверяют формуляры составных элементов системы регулирования и масляной системы до и после ремонта. Если производились наладочные работы по регулированию, то они должны быть оформлены специальным актом.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]