Остановка турбины

Перед остановкой турбины необходимо опробовать пусковые масляные электронасосы постоянного и переменного тока. Если установлен масляный турбонасос, то опробовать и его.
Следует убедиться в отсутствии заеданий клапанов автоматических затворов. После этого можно приступить к разгрузке турбины. При разгрузке необходимо следить за контрольными показаниями, а именно — за температурой верха и низа стенок ЦВД, относительным укорочением роторов и за другими показателями безопасности.
При снижении нагрузки до значений, указанных в инструкции, надо отключить ПВД и потом ПНД. Порядок отключения регенеративных подогревателей рассматривался в предыдущем параграфе.
При снижении нагрузки до некоторого минимального значения (для каждой турбины указано в инструкции) расцепить рычаги автомата безопасности, предварительно предупредив об этом ГЩУ. После прекращения подачи пара в турбину и отключении генератора от сети необходимо убедиться в том, что число оборотов турбогенератора понижается. При понижении числа оборотов ротора и снижении давления масла, идущего на смазку, следует включить пусковой масляный насос. Если пусковые масляные насосы с электроприводом, то надо включить электронасос переменного тока.
В течение всего времени выбега роторов надо прослушивать турбоагрегат. После предупреждения дежурного по водородной установке или дежурного электротехника остановить подъемный насос газоохладителей генератора.
В тех случаях, когда при остановке турбины потребуется снять кривую выбега ротора турбогенератора, необходимо до полной остановки ротора поддерживать полный вакуум. Кривая выбега ротора обязательно снимается при остановке турбоагрегата на ремонт и может быть снята при других остановках, если возникает необходимость в проверке работы подшипников и других подвижных элементов турбины. Кривая выбега снимается при помощи контрольного тахометра и секундомера путем измерения числа оборотов ротора турбогенератора через определенные промежутки времени с момента отключения подачи пара на турбину и отключении генератора от сети. По полученным данным строится график изменения числа оборотов ротора во времени. Сравнение полученной кривой выбега с заводской (при одном и том же вакууме) позволяет судить о механическом состоянии турбоагрегата.
В случае, если время выбега ротора, т. е. время с момента отключения подачи пара на турбину до полной остановки ротора, окажется меньше времени выбега, указанного заводом-изготовителем, это свидетельствует о наличии торможения ротора, вызванного какими-то причинами. Увеличение времени выбега ротора свидетельствует о проникновении пара в проточную часть турбины через неплотности в клапанной системе. В таких случаях обязательно следует выяснить причины ненормального выбега ротора и принять меры к устранению этих причин. Если не предполагается при остановке турбины снимать кривую выбега ротора, то после снижения числа оборотов турбоагрегата до 400-500 в минуту следует прикрывать пар к эжекторам. После снижения вакуума в конденсаторе до нуля прекратить подачу пара на уплотнения турбины.
Во время остановки турбины надо следить за температурой масла, идущего на смазку подшипников. Температура масла после маслоохладителей должна быть в пределах 35-45° С. Когда не будет необходимости в подаче воды в маслоохладители, закрыть общие задвижки охлаждающей воды перед маслоохладителями и после них. Немедленно после остановки ротора турбоагрегата включить валоповоротное устройство и вращать роторы в течение времени, указанного в инструкции. После прекращения подачи пара в турбину следует остановить конденсатный насос и после некоторого времени прекратить подачу, охлаждающей воды на конденсаторы турбины (время, в течение которого после остановки турбины в конденсаторы должна подаваться охлаждающая вода, указывается в инструкции).
При аварийной остановке турбины машинист обязан немедленно прекратить доступ пара в турбину расцеплением рычагов автомата безопасности и, убедившись в закрытии всех клапанов турбины, в отсутствии нагрузки на генераторе и в отсутствии давления в турбине, дать на ГЩУ сигнал: «Внимание, машина в опасности» для отключения генератора от сети.
Дежурные на главном щите управления при получении указанного сигнала обязаны отключить генератор от сети (предварительно убедившись в отсутствии нагрузки на генераторе).
Для быстрейшей остановки турбоагрегата необходимо произвести срыв вакуума путем остановки воздухоудаляющих устройств и открытия задвижки срыва вакуума.
При снижении числа оборотов турбины необходимо включить в работу пусковой масляный насос и поддерживать нормальное давление масла, идущего в систему смазки. Отключить ПВД и ПНД. Во время выбега роторов тщательно прослушивать турбину. Аварийная остановка турбины производится в следующих случаях:
1) при отклонении параметров свежего пара против установленных инструкций верхних и нижних предельных значений;
2) при понижении вакуума до аварийной величины;
3) при осевом сдвиге ротора выше установленного значения;
4) при понижении уровня масла сверх нижнего предельного уровня;
5) при появлении металлического шума в турбине или в генераторе;
6) при возникновении пожара в генераторе или появлении дыма из подшипников, а также в случае воспламенения масла и невозможности быстро потушить огонь;
7) при гидравлическом ударе;
8) при внезапном возникновении сильной вибрации;
9) при отказе в работе автомата безопасности.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]