Нагрев трущихся частей

Чрезмерный нагрев трущихся частей чаще всего возникает при недостаточной смазке. Для устранения необходимо улучшить смазку. Сильно нагретые подшипники нельзя охлаждать холод-ной водой, так как при резком охлаждении может произойти заклинивание шейки вала, что может привести к выплавлению белого металла, образованию трещин на шейке вала или к поломке его.
Для снижения температуры подшипников следует прежде всего усилить их смазку и несколько ослабить затяжку болтов. Если эти меры не помогают и подшипник продолжает нагреваться (выше 70-80° С), машину надо остановить для выяснения причин нагрева.
Вибрация машины. Вибрация машины от действия сил инерции может возникнуть при ослаблении натяга фундаментных болтов, а в быстроходных машинах, кроме того, при нарушении балансировки маховика. Для устранения вибрации надо подтянуть фундаментные болты с тем, чтобы силы инерции воспринимались фундаментом. Если эти меры не приводят к желательным результатам, то надо проверить балансировку маховика.
Утечки пара. Наружные утечки пара легко обнаруживаются по видимым пропариваниям. При первой же остановке машины их надо устранить путем подтяжки болтов у фланцев, замены прокладок, набивки сальников и т. п. При набивке сальников у штоков поршней необходимо иметь в виду, что чрезмерная их затяжка может вызвать сильное трение штока и нагрев его, а иногда коробление.
Наружные утечки пара приводят к увеличению расхода пара на машину и к снижению ее экономичности. Кроме того, в результате пропаривания может происходить недопустимый нагрев отдельных деталей, на которые попадает пар. Например, при пропаривании саль-ников поршневых штоков возможен сильный нагрев параллелей и ползунов. При этом ползун нагревается в большей степени, чем параллель, что приводит к выплавке белого металла на ползуне или к задиру параллели.
Внутренние утечки пара — это просачивание пара через неплотности поршневых колец в цилиндрах и золотниках, утечки пара через клапаны при клапанном парораспределении. Такие пропуски пара можно обнаружить по изменению показаний манометров и вакуумметров или по индикаторной диаграмме. Внутренние утечки пара можно обнаружить и без снятия индикаторной диаграммы следующим образом. Устанавливают поршень в любую мертвую точку и медленным открытием стопорного клапана подают пар во вредное пространству цилиндра. Перед подачей пара необходимо открыть продувочный край на противоположной полости цилиндра. Если через продувочный кран будет выходить пар, то это свидетельствует о пропуске пара через поршневые кольца. Если установить золотник в среднее положение, открыть продувочные краны, приоткрыть стопорный клапан и при этом из продувочных кранов появятся струйки пара, то это свидетельствует о пропуске пара в золотнике.
Внутренние утечки пара также снижают экономичность работы машины и поэтому при первой же возможности должны быть устранены путем замены изношенных поршневых колец, шабровкой соприкасающихся поверхностей золотников и притиркой клапанов.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]