Нарушение работы масляной системы может произойти вследствие неисправности главного масляного насоса, утечек масла из системы, при повышении температуры масла после маслоохладителей и на сливе масла у подшипников, а также при воспламенении масла.
При неисправности главного масляного насоса необходимо пустить резервный насос и остановить турбину аварийно.
При утечке масла из масляной системы (утечка масла сопровождается понижением уровня масла в масляном баке и, таким образом, может быть быстро замечена) необходимо принять меры к обнаружению места утечки масла и к устранению утечки. Если устранить утечку масла не удается и уровень масла будет снижаться — турбину следует остановить.
Если при пуске турбины будет обнаружена ненормальная работа пускового масляного насоса системы регулирования, то следует прекратить подачу пара в турбину и остановить ее. Турбина может быть пущена снова после исправления пускового масляного насоса. Если окажется неисправным пусковой масляный насос системы смазки, то надо перейти на резервный насос. В случае, если при опробовании резервных масляных насосов перед остановкой турбины будет обнаружена неисправность насоса, то остановку турбины следует отложить до приведения насоса в порядок.
Заслуживает внимание предложение ВТИ об использовании объемов масла, размещенных под крышками подшипников, для смазки подшипников при аварийной остановке турбогенератора при неработающих масляных насосах. Проверка этого предложения на турбине ВКТ-100 показала надежность и возможность применения его для безаварийной остановки турбины любой мощности в самых неблагоприятных условиях, как, например, при поломке главного масляного насоса.
Повышение температуры масла после маслоохладителей и на сливе из подшипников может быть вследствие загрязнения маслоохладителей или нарушения нормального поступления охлаждающей воды в маслоохладители (срыв сифона на сливе охлаждающей воды, засорение фильтра перед маслоохладителями, понижение давления охлаждающей воды или прекращение ее поступления и др.).
О состоянии поверхности охлаждения маслоохладителя можно судить по разности между температурой масла и воды на входе и выходе из охладителя. Повышение разности температур масла и воды свидетельствует о загрязнении маслоохладителя. При засорении водяного фильтра повышается разность давления воды до и после фильтра.
В случае, если при нормальной температуре масла за маслоохладителями произойдет повышение температуры масла за одним или несколькими подшипниками, надо усилить наблюдение за этими подшипниками, и если температура любого из подшипников повысится сверх 70° С, аварийно остановить турбоагрегат со срывом вакуума.
При воспламенении масла на работающем турбоагрегате и невозможности имеющимися средствами ликвидировать пожар турбогенератор надо аварийно остановить со срывом вакуума. При этом необходимо открыть аварийный слив масла из масляного бака.
Комментариев нет коммент.