Нарушение работы масляной системы

Нарушение работы масляной системы может произойти вследствие неисправности главного масляного насоса, утечек масла из системы, при повышении температуры масла после маслоохладителей и на сливе масла у подшипников, а также при воспламенении масла.
При неисправности главного масляного насоса необходимо пустить резервный насос и остановить турбину аварийно.
При утечке масла из масляной системы (утечка масла сопровождается понижением уровня масла в масляном баке и, таким образом, может быть быстро замечена) необходимо принять меры к обнаружению места утечки масла и к устранению утечки. Если устранить утечку масла не удается и уровень масла будет снижаться — турбину следует остановить.
Если при пуске турбины будет обнаружена ненормальная работа пускового масляного насоса системы регулирования, то следует прекратить подачу пара в турбину и остановить ее. Турбина может быть пущена снова после исправления пускового масляного насоса. Если окажется неисправным пусковой масляный насос системы смазки, то надо перейти на резервный насос. В случае, если при опробовании резервных масляных насосов перед остановкой турбины будет обнаружена неисправность насоса, то остановку турбины следует отложить до приведения насоса в порядок.
Заслуживает внимание предложение ВТИ об использовании объемов масла, размещенных под крышками подшипников, для смазки подшипников при аварийной остановке турбогенератора при неработающих масляных насосах. Проверка этого предложения на турбине ВКТ-100 показала надежность и возможность применения его для безаварийной остановки турбины любой мощности в самых неблагоприятных условиях, как, например, при поломке главного масляного насоса.
Повышение температуры масла после маслоохладителей и на сливе из подшипников может быть вследствие загрязнения маслоохладителей или нарушения нормального поступления охлаждающей воды в маслоохладители (срыв сифона на сливе охлаждающей воды, засорение фильтра перед маслоохладителями, понижение давления охлаждающей воды или прекращение ее поступления и др.).
О состоянии поверхности охлаждения маслоохладителя можно судить по разности между температурой масла и воды на входе и выходе из охладителя. Повышение разности температур масла и воды свидетельствует о загрязнении маслоохладителя. При засорении водяного фильтра повышается разность давления воды до и после фильтра.
В случае, если при нормальной температуре масла за маслоохладителями произойдет повышение температуры масла за одним или несколькими подшипниками, надо усилить наблюдение за этими подшипниками, и если температура любого из подшипников повысится сверх 70° С, аварийно остановить турбоагрегат со срывом вакуума.
При воспламенении масла на работающем турбоагрегате и невозможности имеющимися средствами ликвидировать пожар турбогенератор надо аварийно остановить со срывом вакуума. При этом необходимо открыть аварийный слив масла из масляного бака.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]