Приемка прибывающей стали и правка ее

Прибывающие на завод железнодорожные платформы с прокатной сталью подаются по заводским железнодорожным путям в цех подготовки металла. Здесь сталь разгружают мостовыми кранами и укладывают вблизи железнодорожных путей. Начальник или мастер цеха подготовки металла совместно с сотрудником отдела технического контроля производят приемку стали. При этом выборочно измеряют отдельные штуки из прибывшей партии, сравнивают их длину с заказанными размерами, подсчитывают их общее количество, проверяют соответствие данных сертификата завода-поставщика требованиям ГОСТ и условиям заказа. Одновременно с этим производится осмотр прибывшего металла с целью выявления внешних пороков, как например плен, надрывов, заката, раковин и расслоения.
Заводом-поставщиком должна быть произведена маркировка стали путем закраски торцов профильного проката краской установленного цвета, не смываемой водой. Кроме того, на каждом уголке, швеллере и балке, на торце или на расстоянии 50— 100 мм от него заводом-поставщиком должны быть выбиты: клеймо отдела технического контроля, товарный знак завода, марка стали и номер плавки. На листовой стали эта маркировка наносится не смываемой краской на поверхности листа, у его конца.
Все отступления от стандарта по качеству, а также несоответствие полученной стали заказу по длине или сечению отмечаются в составляемом работниками завода акте для предъявления рекламации заводу-поставщику. По окончании приемки принятая прокатная сталь с приемочных площадей убирается и место освобождается для вновь поступающей стали.
Большинство металлургических заводов поставляет прокат, имеющий удовлетворительную прямолинейность и правильную форму сечения. Однако в отдельных случаях на завод, изготовляющий стальные конструкции, прокат поступает недостаточно выправленный и с дефектами, превышающими допускаемые стандартами. Нередко сортовой прокат имеет кривизну по длине, в листах не устранены местные выпуклости и волнистость, универсальная сталь имеет ребровую кривизну (саблевидность). На заводах-изготовителях стальных конструкций металл тоже может быть погнут во время разгрузки с железнодорожных платформ, при транспортировании и укладке в штабеля, в особенности если эта операция выполняется однотележечными мостовыми кранами. Из такого металла невозможно изготовить конструкции высокого качества. Поэтому прежде чем пустить металл в производство, его необходимо тщательно выправить.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]