Технический надзор за обслуживанием трубопроводов

Технический надзор за обслуживанием трубопроводов в пределах цеха производится начальником цеха или лицами им уполномоченными. Включение в работу и обслуживание трубопроводов производятся по инструкциям, составленным в соответствии с техническими данными заводов-изготовителей, Правилами технической эксплуатации, Правилами техники безопасности и требованиями Госгортехнадзора. Инструкции утверждаются главным инженером электростанции. Инструкция по обслуживанию трубопроводов устанавливает последовательность операций но подготовке трубопровода к включению в работу, скорость прогрева трубопровода и систему наблюдения и контроля за трубопроводом во время работы.
Перед включением трубопровода в работу необходимо произвести наружный осмотр его и убедиться в окончании ремонтных и изоляционных работ, если они проводились на каких-либо участках.
Необходимо проверить правильность установки указателей теплового расширения и состояние опор и подвесок. Проверить посредством опробования состояние приводов и арматуры. Удостовериться в правильности собранной схемы.
Перед включением паропровода в работу необходимо убедиться в том, что вентили обеспаривания открыты и дренирование паропровода подготовлено. Главное внимание при включении паропровода в работу обращается на поддержание указанной в инструкции скорости прогрева. Скорость прогрева паропроводов высокого и сверхвысокого давлений устанавливается в зависимости от марки сталей труб, толщины их стенок и конфигурации паропровода и может изменяться в довольно широких пределах: от 1 до 10° С в минуту. Например, прогрев паропроводов свежего пара в турбоустановке СВК-150-1 ЛМЗ (давление свежего пара 170 ат и температура 5800С) производится со скоростью 10 С в минуту до достижения температуры пара 500° С. При температуре пара выше 500° С скорость повышения температуры не должна превышать 0,75° С в минуту, т. е. 11 — 12° С за 15 мин.
При пусках блока мощностью 200 Мвт на Верхне-Тагильской ГРЭС (турбина ПВК-200-1 ЛМЗ, давление пара 140 ат и температура 565° С) прогрев главных паропроводов производился: при температуре от 50 до 300° С со скоростью 4-5° С в минуту и временами со скоростью 8-12° С в минуту, а начиная с 300° С — со скоростью 2° С в минуту.
Температурные напряжения при прогреве паропровода сильно зависят от скорости изменения температуры пара. При большой скорости изменения температуры пара прогревание и охлаждение внутренней и наружной стенок паропровода протекают по неодинаковым законам, в результате чего в материале паропровода возникают большие температурные напряжения. Поэтому при прогреве паропровода очень важно не допускать появления температурных скачков, а для этого необходимо поддерживать плавный подъем температуры пара, соблюдая при этом установленную инструкцией скорость прогрева.
При плавном подъеме температуры пара температура внутренней и наружной стенок паропровода изменяется по одинаковым законам; при этом наблюдается уменьшение температурных напряжений в материале стенок паропровода при его прогреве.
Необходимо также иметь в виду следующее положение. В зависимости от скорости подъема или снижения температуры пара в паропроводе возникают напряжения переменных знаков. При достаточно частых циклах изменения температуры пара (повышение и понижение температуры пара) в паропроводе могут появиться трещины, вызванные усталостными напряжениями.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]