Планировочные схемы цехов стальных конструкций

В условиях современной высокоразвитой промышленности стальные конструкции зданий и сооружений изготовляются преимущественно на специализированных заводах, оснащенных современным оборудованием. Эти заводы выпускают 80—85% всех стальных конструкций и только 15—20% простейших конструкций изготовляется в менее механизированных мастерских монтажных организаций.
Все цехи заводов стальных конструкций подразделяются на основные и вспомогательные.
К основным относятся следующие цехи: подготовки металла, обработки металла, сортировки деталей, сборки и сварки или сборки и клепки конструкций, контрольной сборки конструкций, маляро-погрузки.
Вспомогательные цехи предназначены для обслуживания основного производства. К ним относятся следующие цехи: ремонтно-механический, электроремонтный, ремонтно-строительный и кузнечно-метизный. Для обеспечения нормальной работы заводы располагают компрессорной станцией, трансформаторными подстанциями, лабораториями, главным магазином, складами горючих материалов, бытовыми помещениями (комнаты для переодевания и душевые), цеховыми и конторскими помещениями.
На некоторых заводах, кроме того, имеются электродные мастерские и кислородные станции.
Характерной особенностью современных заводов стальных конструкций является концентрация всех основных и вспомогательных цехов в единую производственную группу и размещение их в одном корпусе. Основные цехи расположены в главном корпусе завода. Большинство вспомогательных цехов и бытовых помещений примыкает к главному корпусу в виде одно- или двухэтажных пристроек. Такая компоновка цехов стальных конструкций упрощает и ускоряет транспортную связь между ними в процессе их эксплуатации, сокращает протяженность инженерных коммуникаций и снижает стоимость строительства.
В первых двух основных цехах завода — подготовки и обработки металла — находится оборудование для холодной обработки и кислородной резки листового и профильного проката. В большинстве случаев это—крупные агрегаты, оснащенные специальными столами, рольгангами, автоматическими сбрасывателями со столов отрезанных деталей и другими приспособлениями, облегчающими труд рабочих и повышающими производительность труда. Для выполнения внутрицеховых транспортных операций все цехи основного производства на большинстве заводов оборудованы мостовыми электрическими кранами. Как исключение на некоторых заводах цехи обработки оснащены подвесными кранами или кран-балками с тельферами. Эти грузоподъемные механизмы менее производительны, чем мостовые краны.
На рисунке представлены две схемы расположения цехов основного и вспомогательного производства, наиболее часто осуществляемые при строительстве заводов. Каждый из цехов основного производства размещается в одном или нескольких пролетах главного корпуса, оснащенных мостовыми или подвесными кранами. Перемещение кранов осуществляется вдоль пролетов.

Схема расположения цехов на заводах стальных конструкций

а — завод мощностью 28 тыс. г. конструкций в год, б — завод мощностью 65 тыс. т конструкций в год: 1 — цех подготовки металла, 2—цех обработки металла, 3 — участок сортировки и хранения полуфабриката, 4 — сборочный цех, 5 — маляропогрузочный цех, 6 — разметная мастерская, 7 — кузнечно-метизный цех, 8 — ремонтно-механическая мастерская, 9 — электроремонтная мастерская, 10 — ремонтно-строительная мастерская, 11— компрессорная, 12 — трансформаторные подстанции, 13 — конторские помещения, 14 — бытовые помещения, 15 — пролет общей сборки стальных конструкций

На рисунке в обеих схемах производственный поток направлен слева направо, т. е. изготовление конструкций начинается в левой части главного корпуса и заканчивается в правой.
Как видно из рисунка, направление движения производственного потока не всегда совпадает с направлением движения кранов. В первой схеме направление потока совпадает только в центральной части корпуса, во второй производственный поток во всех пролетах перпендикулярен направлению движения мостовых кранов. Зависимость между направлением движения производственного потока и направлением движения кранов определяет тип мостовых кранов, предназначенных для выполнения транспортных операций в пролете.
В продольных пролетах, в которых грузовой поток направлен вдоль пролета, пользуются однотележечными кранами. В поперечных пролетах, расположенных перпендикулярно направлению грузового потока, применяются двухтележечные краны. Последние более производительны и менее опасны в работе, так как подцепка длинных грузов к двум крюкам одновременно быстрее и проще, чем к одному крюку.
Планировка цехов по второй схеме является наиболее совершенной в части выполнения транспортных операций, поэтому она имеет преимущественное применение при строительстве новых заводов стальных конструкций.
В цехах с поперечным относительно технологического потока движением кранов продольное транспортирование грузов осуществляется на вагонетках по узкоколейным или ширококолейным путям цеха.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]