Смазочные масла и консистентные смазки

Все свежие смазочные масла и консистентные смазки, получаемые на электростанции, должны проходить приемные испытания на содержание влаги и механических примесей. Смазочные масла, предназначаемые для работы в циркуляционных масляных системах смазки ответственного оборудования, например такого, как питательные электронасосы, циркуляционные насосы и т. п., должны подвергаться более полному анализу, а именно — на кислотное число, вязкость, содержание влаги и механических примесей.
Эксплуатационные испытания смазки циркуляционных систем должны производиться 1 раз в три месяца и они ставят своей целью определение кислотного числа, содержания воды и механических примесей. Результаты анализов масла заносят в техническую паспортную документацию оборудования и регистрируют в журналах химического цеха электростанции. Если в результате произведенных анализов масла будет установлено, что качество его не удовлетворяет нормам на эксплуатационное масло, то необходимо принять меры к восстановлению качества масла. Эти меры назначаются в зависимости от результатов, полученных при испытании масла.
Для очистки от воды и механических примесей масло пропускают через маслоочистительную машину — центрифугу (сепаратор), работающую на принципе разной центробежной силы, развиваемой частицами, имеющими разные удельные веса.
Перед пуском маслоочистительной установки необходимо известить машиниста турбины, чтобы он усилил контроль за уровнем масла в баке турбины. Пускается маслоочистительная установка включением электродвигателя в работу. При достижении нормального числа оборотов постепенно открывают вентиль на всасывающем маслопроводе насоса и включают подогреватель. Подачу греющего пара регулируют так, чтобы температура масла после подогревателя не поднималась выше 70° С.
При работе маслоочистительной установки следят по указательному стеклу слива воды из центрифуги и по сливу над воронкой, чтобы с отделяемой водой не уходило масло.
При обнаружении механических примесей надо пропускать масло через фильтр-пресс. Первые пробы масла, прошедшие через фильтропресс (около 10 л), надо слить в бак использованного масла. Если в пробах масла после фильтр-пресса будут обнаружены механические примеси или шлам, то установку надо отключить для проверки фильтров.
В случае, если при испытании масла будет обнаружена кислая реакция водной вытяжки, необходимо произвести промывку масла в центрифуге горячим конденсатом либо для регенерации масло пропустить через сорбенты (при отсутствии в масле антиокислителя).
Если не удается установить нужные качества масла в процессе его эксплуатации, то это масло надо сменить в кратчайший срок. Этот срок устанавливается главным инженером электростанции.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]