Устранение неполадок при пуске двигателя

Во время пуска двигателя могут обнаружиться различного рода неполадки, которые чаще всего бывают вызваны нарушениями правил технической эксплуатации, либо некачественным монтажом или ремонтом. Рассмотрим некоторые, наиболее часто встречающиеся в практике неполадки.
1. Двигатель не пускается, либо пускается с трудом. Причины этого следует искать прежде всего в неисправной работе пусковой и топливной систем. Такими причинами могут быть недостаточное давление пускового воздуха или при стартерной системе пуска — недостаточное напряжение аккумуляторной батареи.
При нормальном состоянии пусковой системы необходимо проверить поступление топлива к двигателю. Топливо обычно не поступает из расходного бака при засорении топливных фильтров или трубопровода, идущего от бака к двигателю, при недостаточном давлении на выходе топлива из топливного насоса и вследствие попадания воздуха в топливную систему. В этом случае необходимо, промыть топливные фильтры, прочистить топливопроводы и выпустить из топливной системы воздух.
Затрудненный пуск двигателя также может быть следствием слабой компрессии при износе или закоксовании поршневых колец, либо вследствие неплотного прилегания клапанов к седлам. Если слабая компрессия обусловлена неудовлетворительным состоянием поршневых колец, то для ее улучшения надо залить в цилиндры небольшое количество масла (не более 20-30% объема камеры сжатия — во избежание гидравлического удара). При ближайшей остановке двигателя необходимо очистить от нагара поршневые кольца или заменить изношенные. Если есть неплотности в клапанах, то притереть их и обеспечить, таким образом, плотную посадку.
2. Двигатель не развивает нормального числа оборотов. Такое явление бывает в случае ненормальной работы регулятора скорости или при неправильной установке привода, идущего от регулятора скорости к топливным насосам. Эта неполадка устраняется путем настройки привода регулятора скорости. Ненормальная работа регулятора скорости может быть вызвана ослаблением или поломкой пружины, либо заеданием муфты. Надо проверить состояние регулятора и в зависимости от характера обнаруженного повреждения принять соответствующие меры.
3. Двигатель не развивает нужной мощности. Это может быть вызвано следующими причинами:
а) недостаточным поступлением топлива или воздуха в цилиндры;
б) неполным сгоранием топлива;
в) слабой компрессией;
г) применением топлива несоответствующего качества.
Вероятными причинами недостаточной подачи топлива являются: ненормальная работа топливного насоса, неправильная установка ограничителя подачи топлива, засорение форсунок, засорение топливного фильтра или топливопровода, наличие воздуха в топливной системе. Недостаточная подача воздуха обычно бывает в результате загрязнения воздухоочистителя.
Неполное сгорание может происходить вследствие недостатка воздуха, плохого распыливания топлива форсунками и неправильной установки угла опережения подачи топлива. В этом случае выхлопные газы имеют черную окраску. Плохое распыливание топлива форсунками бывает при неправильной затяжке их пружин, либо при износе игл или увеличении диаметра сопловых отверстий. Если не удается путем регулирования затяжки пружины достигнуть хорошего распыливания топлива, то неисправную форсунку следует заменить. При неправильной установке угла опережения подачи топлива надо его установить согласно заводской инструкции.
4. Низкое давление масла в системе смазки двигателя. Давление масла в системе смазки проверяют при помощи манометра. При снижении давления масла необходимо прежде всего проверить манометр, показы-вающий давление масла, и если он неисправен, то заменить его новым. Причинами снижения давления масла могут быть следующие:
а) недостаточное количество масла в баке или в картере;
б) подсос воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе; при этом стрелка манометра все время колеблется;
в) засорение приемной трубки масляного насоса;
г) износ торцовых и радиальных зазоров у рабочих шестерен масляного насоса.
Таким образом, для выяснения причины снижения давления масла надо проверить манометр, показывающий давление масла, проверить уровень масла в маслосборнике, опрессовать приемный трубопровод и проверить исправность масляного насоса.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]