Ремонт системы регулирования и масляной системы

а) Регулятор скорости. Наиболее часто встречающимися неисправностями регулятора скорости является износ шарнирных и рычажных соединений в системе передачи движения от грузов регулятора к муфте и от муфты регулятора к сервомотору. Ненормальная работа системы регулирования может быть вызвана также заеданиями в соединениях кинематической системы регулятора и в передаточно-рычажных устройствах между регулятором, золотниками и сервомотором. Поэтому при разборке системы регулирования турбины необходимо производить тщательный осмотр регулятора скорости и системы передаточных рычагов и тяг и их соединений для установления величины и характера износа, заеданий и искривлений.
У регулятора скорости следует тщательно проверить состояние муфты и ее износ, крепление и натяг пружины, состояние шарнирных соединений. Обнаруженные при осмотре и измерениях дефекты должны быть устранены путем подгонки соответствующих деталей, либо путем замены изношенных или дефектных деталей новыми. После сборки регулятора скорости до установки главных пружин необходимо убедиться в отсутствии больших зазоров в соединениях регулятора и тщательно проверить масляные каналы для смазки трущихся поверхностей регулятора.
б) Золотники. Неисправная работа золотников может быть вызвана образованием больших зазоров между золотником и корпусом (втулкой), неправильным перекрытием окон отсекающими кромками золотника и дефектами в соединении штока золотника с тягой муфты регулятора.
Золотник должен перемещаться во втулке золотниковой коробки свободно, без заеданий, но вместе с тем его радиальный зазор по диаметру должен быть не более 0,05-0,1 мм. При большом зазоре будет происходить перетекание масла из напорной полости золотника на слив, что будет приводить к снижению давления масла, идущего на сервомотор, и вследствие этого к уменьшению быстродействия системы регулирования.
Если в золотнике будут обнаружены большие зазоры между золотником и втулкой или значительное одностороннее истирание, либо повреждение рабочих поверхностей, золотник необходимо комплектно заменить новым. Если повреждение рабочих поверхностей золотника явилось результатом попадания в золотник с маслом твердых частиц (песок, зола и др.) необходимо принять меры к устранению загрязнения масла.
Необходимо проверить состояние кромок золотника. В некоторых случаях они имеют эрозионные разрушения, вследствие чего нарушается нормальная величина перекрыш, и при среднем положении золотника масло может перетекать из полости высокого давления на слив.
Установку золотника при сборке системы регулирования обычно производят по размеру выступающего конца штока. В таких случаях конец выступающего штока золотника должен быть измерен до разборки регулирования.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]