Нагрузка на двигатель

Нагрузку на двигатель контролируют по ваттметру. Нельзя допускать перегрузки двигателя, особенно длительной, выше значений, указанных в заводской инструкции. Обычно допускается перегрузка двигателя до 10% номинальной мощности, но не более 1 ч.
При эксплуатации двигателей, особенно мощных, надо периодически контролировать распределение мощности по цилиндрам. Нормально мощность по цилиндрам должна распределяться равномерно. Для контроля распределения мощности между цилиндрами с каждого цилиндра снимают индикаторную диаграмму или определяют при помощи пиметра среднее индикаторное давление. Отклонение этого давления по цилиндрам допускается не более 3% среднего арифметического значения.
Показателем нагруженности двигателя является температура и окраска отработавших газов. При отсутствии перегрузки температура газов находится в установленных пределах. Эти пределы указаны в инструкции по обслуживанию двигателя. Очень часто для четырехтактных двигателей эта температура лежит в пределах 400-450° С и для двухтактных — в пределах 300-350° С.
Если имеются термопары на выхлопной трубе каждого цилиндра, то по температуре отработавших газов можно судить о распределении мощности между отдельными цилиндрами. При равномерном распределении мощности температура отработавших газов после каждого цилиндра будет примерно одинаковой.
Нормально отработавшие газы почти бесцветны. Если же отработавшие газы имеют темно-серый или черный цвет, то это свидетельствует о перегрузке двигателя, либо о неполном сгорании топлива. В некоторых конструкциях двигателей на выхлопном патрубке каждого цилиндра имеются специальные краники. При наличии таких краников можно путем поочередного их открытия найти «дымящий цилиндр». Если подносить к открытому кранику лист сырой бумаги, то по налету на листе можно судить о работе цилиндра. Если на листе появляется маслянистая пленка, это свидетельствует об излишней смазке цилиндра. Если же появится налет сажи или смолистые брызги, — значит, в цилиндре неполное сгорание топлива. Открывать краники на выпускных трубах цилиндров надо осторожно во избежание ожогов выхлопными газами.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]