Пуск турбины из холодного состояния

Перед пуском турбины необходимо убедиться в том, что рычаги автоматов безопасности расцеплены, вентили обеспаривания паропроводов открыты, а запорная арматура на паропроводах находится в закрытом состоянии. Производится опробование масляных электронасосов и проверка нормального поступления масла на подшипники и в систему регулирования. Опробование масляных насосов надо производить поочередно.
Каждая паровая турбина имеет резервный масляный насос с электроприводом, либо с турбоприводом и устройством для автоматического включения насоса при падении давления в системе смазки.
Турбины высокого давления обычно имеют два масляных электронасоса: один с электродвигателем переменного тока и второй — с электродвигателем постоянного тока. Оба насоса оборудуются устройством для автоматического включения при снижении давления масла в системе смазки.

Рис 3-15

Схема малоснабжения системы регулирования турбины К-300-240-1.
1 — масляный бак системы регулирования; 2 — масляные насосы с электродвигателями переменного тока; 3 — масляный насос с электродвигателем постоянного тока; 4 — масляные аккумуляторы; 5 — реле давления; 6 — реле тока.

У турбин большой мощности устраиваются раздельные схемы маслоснабжения: схема маслоснабжения для регулирования и схема маслоснабжения для смазки. В общей сложности в системе маслоснабжения турбоустановки имеются семь электронасосов, четыре из которых с электродвигателями переменного тока, подключенные к разным сборкам, и три электронасоса постоянного тока, подключенные к аккумуляторным батареям.
Нормально работают электронасосы переменного тока: один на систему регулирования и один на систему смазки и гидромуфту резервного питательного электронасоса.
Резервных электронасосов пять: два в системе регулирования и три — в системе смазки. Реле давления в системе маслоснабжения регулирования включает резервные электронасосы переменного и постоянного тока при падении давления до 36,8 ат и подает световой сигнал о включении резервных насосов. Реле тока включает электронасосы переменного и постоянного тока при исчезновении тока в работающем электродвигателе переменного тока. В системе маслоснабжения для смазки установлены два реле давления смазки и токовое реле.
При опробовании насосов, работающих на систему смазки, необходимо проверить по смотровым окнам на сливных маслопроводах из картеров подшипников нормальное поступление масла ко всем подшипникам. После опробования всех насосов надо оставить в работе масляный электронасос низкого давления переменного тока и пусковой масляный электронасос системы регулирования. После этого необходимо осмотреть всю масляную систему и убедиться в отсутствии подтеков масла. Масляная система должна быть абсолютно плотной. Необходимо также проверить по манометрам давление масла в системе регулирования турбины и в системе смазки. При нормальной работе масляных насосов и при нормальном состоянии масляной системы манометры будут показывать давление, которое указано в инструкции.
Убедившись в нормальном состоянии масляной системы, можно приступить к опробованию системы регулирования турбины. Это опробование заключается в проверке работы стопорных и регулирующих клапанов и обратных клапанов на линиях отборов пара. Перед опробованием клапанов необходимо убедиться в плотности закрытия задвижек перед турбиной, на паропроводах свежего пара, а если имеется промежуточный перегрев, то и на паропроводах промежуточного перегрева.

Рис 3-16

Схема маслоснабжения системы смазки турбогенератора К-300-240-1.
1 — масляный бак; 2 — масляные насосы с электродвигателями переменного тока; 3 — масляные насосы с электродвигателями постоянного тока; 4 — маслоохладители; 5 — реле давления №1; 6 — реле давления №2; 7 — реле тока; 8 — маслопровод подачи масла к подшипникам турбины, главного питательного турбонасоса, электронасоса и к гидромуфте питательного электронасоса.

Сцепляя рычаги автомата безопасности по указателям открытия, проверяют посадку всех клапанов. После этого, вращая маховик механизма управления, надо открыть все клапаны, проверив при этом порядок открытия их. Клапаны должны перемещаться плавно, без толчков. Следует проверить действие дистанционного механизма управления с главного щита управления (ГЩУ). Опробование действия обратных клапанов на линиях отбора пара производится путем расцепления рычагов автоматов безопасности. При расцеплении рычагов автомата безопасности обратные клапаны должны закрыться.
Убедившись в исправной работе всех клапанов, надо сцепить рычаги автомата безопасности и открыть все клапаны турбины.
Перед пуском турбины необходимо обязательно убедиться в исправном состоянии всех средств защиты и сигнализации, установленных на турбине. Пуск турбины с неисправными средствами защиты и сигнализации не допускается. Турбинная установка оборудуется следующими средствами защиты и сигнализации:
а) защитой от осевого сдвига с дистанционным указателем, действующей на отключение турбогенератора при предельном сдвиге ротора;
б) защитой от падения давления масла в системе смазки, действующей на отключение турбогенератора;
в) сигнализацией предельных параметров пара перед турбиной, предельной вибрации и предельной температуры подшипников турбоагрегата, звуковой сигнализацией снижения давления масла в системе смазки, световой и звуковой сигнализацией предельного осевого сдвига ротора.
Кроме того, каждая турбина снабжается указателями термического расширения, относительного удлинения и осевого сдвига роторов.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]