Ремонт диафрагм

При каждом капитальном ремонте турбины производится выемка диафрагм из цилиндра с целью осмотра их и устранения обнаруженных дефектов. Следует заметить, что выемка диафрагм из цилиндра турбины и установка их на место, а также центровка, требуют затраты значительного труда и времени. Для примера можно указать, что выемка диафрагм у одноцилиндровой турбины средней мощности занимает не менее 3-3,5 ч, а центровка диафрагм длится до двух рабочих дней, занимая почти на весь этот период мостовой кран. Поэтому целесообразно иметь в турбинном цехе приспособление для выемки и установки диафрагм, которое позволит освободить мостовой кран от этих работ.
Ранее указывалось, что до выемки ротора и диафрагм необходимо произвести тщательное измерение осевых и радиальных зазоров между дисками и диафрагмами. Результаты измерений зазоров должны быть занесены в формуляр.
Выемка диафрагм из цилиндра и укладка их на доски производится при помощи мостового крана либо, как это уже отмечалось, специальным приспособлением. В случае заклинивания диафрагм в цилиндре (обычно это наблюдается у чугунных диафрагм, у которых происходит так называемый рост чугуна под действием высоких температур) необходимо места заеданий обильно смазать керосином и обстукать после этого диафрагму по торцам свинцовой кувалдой. Существуют и другие приемы, с помощью которых удается извлечь диафрагму, заклиненную в цилиндре. В некоторых случаях приходится для выемки диафрагм прибегать к обточке торца обода диафрагмы в цилиндре турбины. Для этого имеются специальные приспособления, которые легко можно изготовить в мастерских электростанции.
В случае, когда диафрагмы крепятся в крышке цилиндра, выемка их производится после снятия и перекантовки крышки. Перекантовка крышки цилиндра — ответственная и довольно сложная операция; она выполняется обычно под непосредственным наблюдением начальника турбинного цеха или его заместителя по ремонтам. Перекантовка крышки осуществляется при помощи мостового крана. Перед перекантовкой необходимо убедиться в том, что на крышке нет деталей или каких-либо других предметов, которые могли бы упасть в момент перевертывания крышки и причинить ушибы ремонтному персоналу.
После выемки из корпуса диафрагмы тщательно очищают шаберами и стальными щетками от накипи, грязи и ржавчины. Лопатки в диафрагмах очищают тонкой наждачной бумагой (поверхности лопаток предваритель-но смачивают керосином) и протирают чистыми тряпками. Затем диафрагмы внимательно осматривают и проверяют плотность стыков обеих половин каждой диафрагмы.
Кроме осмотров и проверки плотности стыков, целесообразно систематически производить проверку прогибов каждой диафрагмы линейкой и щупом. Линейку при измерении прогиба диафрагмы прикладывают вблизи разъема со стороны поступления пара (наибольший прогиб диафрагмы, как это известно, получается у места разъема). Зазор между линейкой, телом и лопатками диафрагмы, измеренный щупом, заносят в формуляр.
Обнаруженные при осмотре диафрагм трещины и вмятины запиливают и выправляют. Если возникает сомнение в достаточной прочности диафрагмы при работе на изгиб, то производится испытание ее на прогиб. В условиях электростанции такое испытание можно производить на специальном станке, который может быть изготовлен в мастерских электростанции. Принято считать, что если диафрагма при давлении, равном 200% расчетного перепада давления в камере ступени при нормальной нагрузке, не будет иметь остаточного прогиба, то прочность ее удовлетворительна.
Перед установкой диафрагмы на место необходимо убедиться в том, что она совершенно чистая, обдуть ее сжатым воздухом, убедиться в том, что пазы в корпусе турбины и дренажные отверстия чистые.
Сборка диафрагм производится теми же приспособлениями, что и выемка их. После укладки диафрагм в нижнюю часть цилиндра и в крышку надо убедиться в том, что радиальный зазор между диафрагмой и корпусом не меньше того, который указан в чертежах. Это особенно важно для чугунных диафрагм, так как при недостаточном радиальном зазоре в результате роста чугуна может произойти коробление самих диафрагм, а в стенках цилиндра будут возникать большие напряжения. Коробление диафрагмы может привести к местному задеванию рабочего диска о диафрагму и к серьезной аварии с турбиной.
Если радиальные зазоры между цилиндром и диафрагмой окажутся недостаточными, необходимо произвести опиловку обода каждой половины диафрагмы напильником. При окончательной установке диафрагмы обод, входящий в паз цилиндра, надо смазать графитом, разведенным на керосине. Тонкий слой графитовой мастики предохраняет диафрагму от пригорания и облегчает выемку ее при следующем ремонте.
Посредством линейки и щупа проверяют совпадение плоскости разъема диафрагмы с плоскостью разъема цилиндра. Диафрагма не должна выступать над плоскостью разъема цилиндра, а также не должна быть ниже этой плоскости более чем на 0,1-0,2 мм.
После установки уплотнений диафрагм и укрепления их в цилиндре (крепление диафрагм в цилиндре необходимо для предотвращения поворачивания их против вращения ротора вращающим усилием, вызванным реакцией струи пара, вытекающей из сопел) устанавливают ротор в цилиндре, собирают упорный подшипник и измеряют осевые и радиальные зазоры в проточной части и в уплотнениях диафрагм. Затем производится закрытие цилиндра. Если ротор поворачивается легко и при этом не слышно задеваний, то производят окончательную затяжку болтов фланца горизонтального разъема цилиндра.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]