Подготовка машины к пуску

Подготовка машины к пуску состоит из ее наружного осмотра, проверки системы смазки, прогрева паропроводов и цилиндров машины.
При наружном осмотре машины необходимо убедиться в отсутствии около машины посторонних предметов. Машина и все вспомогательные механизмы должны быть чистыми, ограждения подвижных деталей должны быть поставлены на места. Особое внимание при осмотре следует обратить на детали, которые разбирались или ремонтировались. При осмотре подвижных частей надо проверить затяжку гаек и контргаек, наличие шплинтов и стопоров. Следует осмотреть контрольно-измерительные приборы, опробовать действие насосов, обслуживающих машину. По указателю уровня проверить наличие необходимого количества смазочного масла в картере, наполнить маслом все масленки и смазочные прессы (лубрикаторы) и смазать детали, которые имеют ручную смазку.
Схема циркуляционной смазки паровой поршневой машины изображена на рис. 2-1.
Для внутренней смазки, т. е. смазки поверхностей которые омываются паром (цилиндры, золотники и т. п.), применяют цилиндровые масла. При работе машин насыщенным паром рекомендуется цилиндровое масло, а при работе на перегретом паре — используются масла с более высокой температурой вспышки: цилиндровое.

Рис. 2-1. Схема циркуляционной смазки вертикальной паровой машины
Схема циркуляционной смазки вертикальной паровой машины

Для смазки наружных трущихся деталей (подшипники, параллели и т. п.) используется машинное масло. Марку машинного масла следует выбирать в зависимости от степени нагруженности детали, скорости дви-жения и величины зазоров. При больших нагрузках деталей и относительно больших зазорах надо применять масло с большей вязкостью (машинное С, СУ или СВ). Для смазки деталей, работающих с большой скоростью движения и малонагружешных, используют индустриальное масло с меньшей вязкостью (машинное Л).
Там, где подвод жидкого масла к трущимся частям невозможен или затруднен, применяют так называемые консистентные смазки, которые представляют собой смесь минерального масла с растительным маслом или животным жиром. Широкое применение в качестве консистентной смазки имеет тавот (солидол).
Перед прогревом паропровода, идущего от котельной до машины, убеждаются в том, что стопорный клапан у машины закрыт, а вентиль на дренажной линии паропровода открыт. Постепенным открытием парового вентиля заполняют паропровод паром от котла. Прогрев паропровода считается законченным, когда через дренажную линию пойдет сухой пар. После этого переводят дренаж с прямой продувки на конденсационный горшок.
После прогрева паропровода приступают к прогреву цилиндров машины. Для этого ставят поршень цилиндра высокого давления (ЦВД) в мертвую точку, открывают продувочные краны всех цилиндров и слегка открывают стопорный клапан, а при наличии обводного вентиля — обводной вентиль и впускают пар в цилиндры.
Необходимо следить, чтобы в цилиндрах машины при прогреве не создавалось сколько-нибудь заметного давления. Для этого надо регулировать подвод греющего пара так, чтобы он успевал выходить через продувочные краны, не создавая давления в цилиндрах
Через 10-15 мин надо закрыть подачу пара, повернуть кривошип в противоположную мертвую точку и произвести прогрев второй полости ЦВД. Через 10-15 мин следует прекратить подачу пара и снова начать прогрев первой полости этого цилиндра.
Поочередный прогрев полостей всех цилиндров продолжается несколько раз и до тех пор, пока все они не будут прогреты. Прогрев цилиндров можно считать достаточным, когда через продувочные краны пойдет сухой пар. Линия промежуточного отбора пара при прогреве и пуске машины должна быть закрыта.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]