Требования к топливу

Требования к топливу для каждого двигателя указаны в заводской инструкции. Общее требование к качеству топлива — возможно меньшее содержание серы, так как наличие серы в топливе способствует образо-ванию нагара, коррозии и закоксованию поршневых колец, а это приводит к уменьшению срока службы, ухудшению компрессии и снижению мощности двигателя. Допустимое содержание серы в легких топливах около 0,2% и в тяжелых — до 2-3%. Топливо поставляется на электростанцию чаще всего по железной дороге в цистернах. При перекачивании в емкости хранилища и из хранилища к расходным бакам и двигателям топливо необходимо разогревать до температуры 30-50° С, а иногда и выше. Для этой цели целесообразно использовать пар от котла-утилизатора, работающего на отходящих газах двигателей. Такое использование тепла отработавших газов повышает экономичность установки. На рис. 1-1 показана принципиальная схема подготовки дизельного топлива. Топливо из емкостей хранилища 1 насосом 2 подается в отстойник 5, где отстаивается в течение 10-14 ч, после чего самотеком поступает в фильтр 4 и далее в расходный бак 5. Для предохранения топлива от охлаждения баки и трубопроводы топливной системы покрывают тепловой изоляцией.

Рис 1 принципиальная схема подготовки дизельного топливапринципиальная схема подготовки дизельного топлива: 1-бак для хранения топлива; 2-перекачивающий насос; 3 -отстойник; 4-фильт; 5-расходный бак; 7-змеевики; 8-вентиляционные трубы. Для смазки двигателей используют смазочные масла соответствующих марок. В большинстве случаев современные двигатели имеют принудительную циркуляционную систему смазки, одна из которых показана на рис. 1-2. Из маслосборника 3 масло под напором, создаваемым шестеренчатым масляным насосом 2, который приводится в движение от главного вала двигателя, последовательно проходит фильтр и маслоохладитель, после чего поступает в двигатель 1. Из картера двигателя масло сливается снова в маслосборник. Использованное масло может поступать в бак 7 и оттуда перекачиваться в установку для регенерации. Взамен использованного масла в маслосборник поступает свежее или регенерированное масло из баков 9 и 10.

Рис 1-2. Принципиальная схема принудительной циркуляционной системы смазки двигателя

Принципиальная схема принудительной циркуляционной системы смазки двигателя. 1-двигатель; 2 — шестеренчатый масляный насос; 3 — маслосборник; 4 — редукционный клапан; 5 — фильтр; 6 — маслоохладитель; 7 — бак для грязного масла; 8 — перекачивающий насос; 9 — расходный бак чистого масла; 10 — расходный бак регенерированного масла.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]