Технология производства резервуаров

Технология производства резервуаров представляет собой образец четкого членения операций сборки и закрепления за этим операциями постоянных рабочих мест.
На протяжении всего производственного цикла изготовления резервуара сборка чередуется со сваркой. Для производства резервуаров обычно выделяется специальный пролет или участок, оснащенный необходимыми приспособлениями.
Вся сборка состоит из следующих этапов и операций. Сборка колец жесткости на всю партию резервуаров производится заранее. Кольцо жесткости состоит из завальцованного по окружности уголка и внутреннего треугольника, соединенных между собой листовыми фасонками. Кольца жесткости собирают в специальном кондукторе, установленном в цехе сборки. Основанием кондуктора является сварная рама 1, рабочая поверхность которой представляет собой плоскость. По окружности, равной внутреннему диаметру резервуара, установлены упоры 2. Завальцованный в холодном состоянии или согнутый в кузнице кольцевой уголок (или два полукольцевых уголка) укладывают в кондуктор и клиньями 3 и 4 прижимают его к упорам и к плоскости приспособления. Стыки скрепляют прихватками, устанавливают фасонки и уголки треугольника. Собранное кольцо вынимают из кондуктора и передают для сварки.
Следует обращать внимание на качество гибки концов кольцевого уголка с тем, чтобы в месте стыка кольцо имело плавную кривую по окружности резервуара.

Кондуктор для сборки уголков, окаймляющих днище, и колец жесткости резервуара

1 — сварная рама, 2 — упоры, 3, 4 — клинья

Сборку днищевого листа, состоящего из двух или из трех частей, и двустороннюю заварку стыка производят на хорошо выправленном листе металла.
Сборку днищевого листа с окаймляющим уголком производят в том же кондукторе, что и сборку колец жесткости. Сначала в кондукторе собирают окаймляющий уголок. После прижатия его горизонтальными и вертикальными клиньями к корпусу кондуктора заваривают стыки. Затем клинья выбивают и на уголок укладывают листы днища, располагая их на уголке так, чтобы от обушка кольцевого уголка до кромки листов днища по всей окружности сохранялось одинаковое расстояние, после чего горизонтальными клиньями прижимают днище к уголку. Закончив скрепление днища с уголком электроприхватками, собранный узел извлекают из кондуктора и отправляют на сварку.
Сборку обечаек из двух листов производят на стенде. Стыки собираются с зазорами в 1 – 2 мм. Прихватки ставятся внутри обечайки. Одновременно наложением прихваток подваривают и очищают от шлака; места, закрываемые уголком жесткости и нахлесткой примыкающих обечаек.
В собранные концевые обечайки вставляют днище, а в промежуточные обечайки кольца жесткости.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]