Неисправности клапанов турбины

Наиболее часто встречающимися неисправностями клапанов у паровых турбин являются обрыв штока и заедание клапана. При поломке штока клапана турбину необходимо остановить в аварийный ремонт. При обнаружении заедания клапана (стопорного или регулирующего) надо попытаться стронуть клапан с места и расходить его. Если не удается устранить заедание клапана на ходу, турбину надо остановить.
Хорошее состояние клапанов турбины имеет очень важное значение при эксплуатации турбоустановки. Неисправности клапанов могут явиться причиной очень тяжелых аварий с турбоагрегатами. Так, например, зимой 2001 г. на двух крупных тепловых электростанциях произошли тяжелые аварии с полным разрушением двух турбогенераторов в результате разноса их из-за неисправности клапанов. В одном случае произошла авария с теплофикационной турбиной ВПТ-25-3 вследствие заедания обратного клапана на линии регулируемого промышленного отбора пара. В другом случае авария была вызвана заеданием одного стопорного клапана и регулирующего клапана при остановке турбины от действия автомата безопасности (генератор был отключен защитой при коротком замыкании в кабеле трансформаторной группы).
С целью предотвращения подобных аварий необходимо внимательно следить за состоянием клапанов на паровых линиях турбины и ни в коем случае не допускать работы турбин при заедании органов регулирования. Не реже 1 раза в месяц следует производить проверку посадки обратных клапанов и закрытие задвижек на линиях отборов пара. При проверке автоматов безопасности надо обязательно производить проверку посадки стопорных клапанов и плотность закрытия регулирующих органов отборов пара (для турбин с регулируемыми отборами пара).

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]