Сборка турбины и приемка турбинной установки из ремонта

Отдельные узлы турбины собирают после ремонта только тогда, когда каждая деталь будет осмотрена мастером. Мастер дает разрешение на сборку узла и установку деталей после того, как убедится в полной исправности и чистоте собираемых деталей.
Наиболее ответственные операции при сборке турбины, такие, как, например, опускание ротора, центровка его, опускание крышек цилиндров и др., производятся под непосредственным наблюдением и в присутствии начальника турбинного цеха или его заместителя по ремонту. Одной из наиболее ответственных и важных операций при сборке турбины является центровка роторов по муфтам. От качества выполнения этой работы во многом зависит надежность работы турбины после ремонта.
При сборке турбины производится окончательная проверка и регистрация в журнале ремонта всех зазоров и установочных данных, производится измерение и регистрация толщины всех прокладок, устанавливаемых под стулья или под колодки подшипников при центровке роторов. Все зазоры и установочные данные при сборке турбины должны быть приведены в соответствие с нормальной их величиной, указанной заводом-изготовителем турбины, и занесены в формуляр.
При ремонте турбины обязательно заполняются формуляры проточной части, вибрационных характеристик пакетов лопаток, формуляры уплотнений диафрагм, лабиринтовых и гидравлических концевых уплотнений, зазоры в опорных и упорных подшипниках и соединительных муфтах. Так же заполняются формуляры автомата безопасности, регулятора скорости и регулятора давления, паровых стопорных и регулирующих клапанов, главного масляного насоса, вспомогательных масляных насосов, конденсатных и циркуляционных насосов, эжекторных установок и другие.
Кроме того, в формуляры заносят результаты определения воздушной плотности вакуумной системы и водяной плотности конденсатора, кривую выбега турбины, распределение давлений в ее ступенях, результаты испытания автоматов безопасности и других защитных устройств турбины.
После заливки масла в масляный бак турбины необходимо до ее пуска произвести прокачку масла вспомогательным масляным насосом через фильтры, поставленные перед подшипниками. Опробование вспомогательных агрегатов целесообразно произвести за 8-10 ч до окончания всех работ по ремонту турбины.
Общая приемка турбоустановки из капитального ремонта производится главным инженером электростанции при участии начальника турбинного цеха, его заместителей, начальников эксплуатационного и ремонтно-конструкторского отделов, старшего мастера турбинного цеха и, если ремонт производился централизованной ремонтной организацией, при участии ответственного руководителя работ ремонтного предприятия. Перед комплексным опробованием турбинной установки и общей приемкой ее в эксплуатацию начальник турбинного цеха совместно с заместителями и другими членами приемной комиссии производят тщательный просмотр всех записей в журнале ремонта по проведенным в период ремонта работам и проверяют формуляры зазоров и их установочных данных.
Производится опробование всего вспомогательного оборудования: паропроводов, эжекторов, насосов, конденсаторов, контрольно-измерительных приборов, арматуры и др.
При включении в работу паропроводов необходимо убедиться в отсутствии пропаривания из фланцев и сальниковых уплотнений арматуры, проверить свободу термических расширений паропровода и плотность закрытия запорной арматуры.
При пробном пуске агрегатов конденсационной установки следует поочередно включить в работу каждый конденсатный и циркуляционный насос и убедиться в отсутствии ненормального шума, вибрации, убедиться в нормальной работе подшипников и сальниковых уплотнений. Проверить, что насосы создают при нормальном числе оборотов соответствующий напор. При пуске насосов надо проверить также действие автоматических устройств для пуска резервных насосов.
После заполнения конденсатора охлаждающей водой необходимо при закрытых задвижках проверить отсутствие течи в водоводах, в водяных камерах, утечки воды из водяного пространства в паровое пространство конденсатора. При открытых задвижках на водоводах надо убедиться в нормальной работе сифонов. При проверке работы конденсационной установки необходимо проверить подачу воды на маслоохладители и газоохладители.
При опробовании работы конденсатных насосов следует произвести поочередное заполнение конденсатом каждого ПНД и по водоуказательным стеклам убедиться в отсутствии течи.
Произвести опробование пусковых и основных эжекторов и проверить скорость поднятия вакуума в конденсаторе. По результатам опробования работы конденсационной установки составляется предварительное суждение о качестве ремонта агрегатов этой установки и о возможности пуска ее в работу. Замеченные при опробовании агрегатов дефекты должны быть устранены.
Для проверки работы системы регулирования и масляной системы турбоагрегата производится пуск вспомогательного масляного насоса. Если вспомогательных масляных насосов несколько, проверяют работу каждого насоса. При пуске масляного насоса надо убедиться в нормальной работе самого насоса и электродвигателя, проверить, создает ли насос нормальное давление масла на выходе й на входе в систему регулирования и в систему смазки; убедиться также в отсутствии неплотностей в соединениях маслопроводов и в арматуре. Внимательно проверить поступление масла на подшипники турбоагрегата по сливу масла из них.
Необходимо произвести опробование работы сервомоторов и проверить перемещение регулирующих клапанов. Клапаны должны подниматься и опускаться в определенном порядке плавно (без толчков). Опробовать быстродействующее автоматическое устройство закрытия стопорных клапанов, работу автоматических устройств для пуска резервных масляных насосов.
По результатам общей приемки турбоустановки из капитального ремонта главный инженер электростанции дает разрешение на комплексное ее опробование. Комплексное опробование турбоустановки после капитального ремонта производится под непосредственным руководством начальника турбинного цеха.
Перед пуском турбины должны быть полностью убраны леса, различные приспособления и инструменты, пол вокруг турбины и вспомогательных агрегатов должен быть вымыт, все площадки и лестничные переходы должны находиться в полном порядке. Все ограждения, предусмотренные техникой безопасности, должны быть установлены на свои места. Инструментальная доска, установленная у турбины, должна быть укомплектована штатным инструментом. Ремонтный персонал, кроме мастеров и нескольких наиболее квалифицированных ремонтников, должен быть удален от машины.
После толчка ротора турбины следует закрыть подачу пара при помощи автомата безопасности и тщательно но прослушать цилиндры, подшипники и концевые уплотнения вала на отсутствие задеваний и ненормальных шумов. Необходимо также проверить нормальное поступление масла на подшипники.
Убедившись в нормальном состоянии турбины, производят дальнейший пуск.
При прогреве турбины должно вестись тщательное наблюдение за тепловым расширением цилиндров и ротора, вибрацией подшипников, нарастанием температуры масла в подшипниках. Необходимо отметить число оборотов, при котором вступят в работу главный масляный насос и регулятор скорости, а также число оборотов, при котором под действием регулирующих клапанов (синхронизатор должен быть установлен на минимуме числа оборотов) установится холостой ход при полностью открытых пусковых задвижках. Обязательно проверяется действие синхронизатора (ручное и дистанционное с ГЩУ).
При нормальном числе оборотов ротора необходимо тщательно прослушать турбину и генератор, проверить температуру масла в подшипниках, произвести измерение вибрации каждого подшипника в трех направлениях и сопоставить полученные результаты с теми, которые были до ремонта турбины. Производится испытание автомата безопасности отключением вручную и после этого повышением числа оборотов.
После опробования работы системы регулирования и действия защиты турбины производятся снятия статической характеристики регулирования и определение степени его нечувствительности.
После проверки состояния турбины и вспомогательных агрегатов оставляют турбину работать на холостом ходу для проверки работы электрической части. Если имеется необходимость, то до синхронизации генератора производится снятие кривой выбега ротора. После синхронизации и включении генератора в сеть приступают к нагружению турбины. При этом необходимо вести наблюдение за тепловым состоянием цилиндров за их перемещением, осевым сдвигом ротора, отсутствием нарастания вибрации подшипников. Цилиндры, подшипники, концевые уплотнения и соединительные муфты следует тщательно прослушивать. Необходимо также следить за температурой подшипников, внимательно наблюдать за работой системы регулирования и за отсутствием колебаний нагрузки.
После суточной работы турбоагрегата под нагрузкой производится сдача агрегата в эксплуатацию и дается предварительная оценка качества ремонта. Ремонт считается выполненным отлично, если в результате его улучшены основные технико-экономические показатели работы турбогенератора, устранены имевшиеся до ремонта дефекты и перевыполнены плановые показатели ремонта (сокращен срок и снижены затраты на ремонт). Сдачу турбогенератора в эксплуатацию оформляют актом. Всю первичную техническую документацию капитального ремонта передают в ремонтно-конструкторский отдел электростанции для составления технического отчета о проведенном ремонте.
Технический отчет по капитальному ремонту турбогенератора включает в себя следующие документы:
а) акт приемки турбогенератора из капитального ремонта;
б) ведомость объема выполненных работ;
в) календарный график ремонта;
г) формуляры зазоров и установочных данных;
д) акт вскрытия турбины;
е) акт узловой приемки масляной системы, агрегатов конденсационной установки, акт опробования автомата безопасности, протоколы специальных работ и обследований;
ж) чертежи деталей, измененных во время ремонта;
з) описание введенных во время ремонта изменений (рационализаторских предложений), направленных на повышение экономичности и надежности работы установки с указанием фактически достигнутого успеха.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]