Сверление отверстий

Операция сверления отверстий заключается в постепенном снятии стружки в металле при помощи сверла. Сверлом называется режущий инструмент, применяемый для образования отверстий в целом металле. Резание металла осуществляется при вращательном движении и осевой подаче сверла.
Для сверления стали применяют двуспиральные сверла. Такое сверло показано на рисунке.

Двухспиральное сверлоа-сверло, б-двойной угол заточки

Оно состоит из цилиндрической рабочей части, шейки и конического хвоста с лапкой. Угол между режущими кромками рабочей части сверла равен 116—118°.
От правильной заточки сверла во многом зависит производительность труда сверловщика, качество работы и стойкость инструмента. Поэтому заточка должна производиться квалифицированными инструментальщиками на специальных заточных станках с приспособлениями для автоматического получения необходимого угла заточки. Режущие кромки должны быть прямыми, равными между собой по длине. При неравных режущих кромках отверстие разбивается, т. е. его диаметр будет значительно  больше диаметра сверла. Правильность заточки сверла проверяется специальным шаблоном. Стойкость сверла диаметром более 12 мм повышается при двойном угле заточки. Для сверления отверстий в сборочных деталях применяются стационарные и передвижные радиально-сверлильные станки.
Стационарные станки укрепляются на колонне стального каркаса цеха или устанавливаются на бетонном фундаменте. Вдоль станка уложен узкоколейный путь, по которому перемещаются вагонетки.

Стационарный радиально-сверлильный станок

Поданные к сверлильному станку сборочные детали сверловщик укладывает на вагонетку: мелкие — вручную, крупные — с помощью крана. Во избежание провисания длинные уголки или листы укладывают на две или даже на три вагонетки. Когда детали уложены, сверловщик просверливает все отверстия, находящиеся в зоне, обслуживаемой станком. Затем сверловщик перемещает вагонетку, подводит под станок следующую группу отверстий и так повторяет до окончания сверления всех намеченных отверстий. Обработанные детали с вагонеток снимают и на их место укладывают следующую партию. Во время сверления деталей вспомогательные рабочие загружают свободные вагонетки новой партией деталей. Такая организация труда сверловщика дает возможность добиваться наиболее высокой выработки на станке и не допускать простоев.
Передвижной радиально-сверлильный станок, применяемый в цехе обработки металла, состоит из невысокого портала, на котором установлены два сверлильных станка. От ручного механизма станок можно перемещать по рельсам, уложенным на ленточных фундаментах. Между рельсами во всю их длину делают низкий (высотой не более 300 мм) строго горизонтальный стеллаж из деревянных брусьев с прорезями для укладки обрабатываемых уголков. Для обработки уголков изготовляют также специальные металлические стойки с винтовыми прижимами. В пазы стоек вкладывают деревянные брусья.
Поданные к передвижному радиально-сверлильному станку сборочные детали сверловщик размещает на стеллаже и в пределах радиуса действия станка сверлит отверстия. Для сверления следующей партии отверстий станок перемещают. Стеллаж делают достаточно длинным, чтобы во время сверления отверстий в партии деталей можно было на свободном месте раскладывать следующие детали.
На спаренных сверлильных станках сверловщик имеет возможность работать одновременно двумя шпинделями, что значительно повышает производительность его труда.
На стационарном сверлильном станке за смену просверливают 600—800 отверстий, на передвижных двухшпиндельных — за то же время 1000—1250 отверстий.
Согласно инструкции на изготовление стальных конструкций следует сверлить (а не продавливать) отверстия в крупных листовых деталях весом более 150 кг, в уголках длиной более 8 м, в гнутых уголках, а также в швеллерах и двутавровых балках всех размеров.
В крупных листовых деталях отверстия сверлятся через металлический шаблон — такую же деталь, но изготовленную с повышенной точностью. Детали складывают в пакет толщиной 60—70 мм, совмещая при этом продольные и поперечные кромки. Сверху накладывают шаблон, пакет вместе с шаблоном плотно стягивают струбцинами, после чего в пакете сверлят отверстия.
Кроме сверления по наметке и через металлические шаблоны, в цехе обработки также сверлят в деталях отверстия по кондукторам. Обработка деталей по кондуктору обеспечивает точное расположение отверстий, необходимое в монтажных узлах, соединяемых болтами или заклепками. По кондукторам сверлят отверстия в торцовых фасонках стропильных ферм, торцовых листах стандартных подкрановых балок, в полках листовых колонн составного сечения, в местах примыкания стропильных ферм, стыковых накладках мостовых пролетных строений и в других случаях, предусматриваемых технологическим процессом изготовления элементов стальных конструкций.
Допуски в расположении просверленных отверстий те же, что и для продавленных отверстий.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]