Механизация подачи листов

Заслуживает внимания следующая несложная механизация процесса подачи листов в вальцы. С одной стороны вальцов 5 устанавливают загрузочный стол 1, состоящий из металлической рамы с плоским настилом из листа толщиной 12— 16 мм. Плоскость стола делается ниже верхней точки валков на 150—180 мм. С противоположной стороны вальцов монтируют приемный стол 6 такой же конструкции. Рабочая поверхность приемного стола ниже плоскости загрузочного стола на 150— 200 мм. На станине вальцов монтируют небольшую электролебедку 4, к концу стального каната 3 которой прикрепляют металлический крюк.
На правке листовой стали работает звено из двух человек: правщик 5-го разряда и моторист 4-го разряда.
Начиная правку, транспортный рабочий с помощью крана укладывает на загрузочный стол пачку листов 2. Количество одновременно укладываемых листов зависит от их толщины и может быть от 4 до 10. По сигналу правщика моторист включает пальцы, после чего правщик регулирует положение верхних валков. Сначала расстояние между верхними и нижними валками устанавливается приблизительно равным толщине листа и окончательно доводится во время травки первых листов.

Механизация подачи листов и  листоправильные вальцы

1-загрузочный стол, 2 — листы, 3-стальной канат, 4-электролебедка, 5 — листоправильные вальцы, 6 — приемный стол

Для подачи листов в вальцы правщик набрасывает крюк каната лебедки на дальний от вальцов торец верхнего листа и включает лебедку. Канат наматывается на барабан и подтягивает лист к валкам. Дойдя до валков, лист силой трения о первый нижний вращающийся валок втягивается между валками, после чего правщик снимает крюк с листа. Выйдя из вальцов со стороны приемного стола, лист катится по его роликам. Если требуется незначительная правка листа, то его пропускают между валками только один раз. При необходимости устранения значительной погнутости лист прокатывается между валками несколько раз. Для этого лист сначала пропускают в одном направлении, и, не выводя его полностью из вальцов, моторист по сигналу правщика переключает вращение валков на обратное. Прокатывание листа повторяется до полного устранения кривизны.
Выправив один лист, правщик, пользуясь лебедкой, подает в вальцы следующий. Партию выправленных листов непосредственно с приемного стола грузят на вагонетки и подают в цех обработки. На загрузочный стол мостовым краном укладывают новый пакет листов.
Качество правки проверяют стальной линейкой, при этом зазор между поставленной на лист ребром линейкой длиной 1 м и поверхностью листа не должен превышать 1,5 мм.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]