Ремонт концевых уплотнений и уплотнений диафрагм

Состояние уплотнений имеет важное значение при эксплуатации турбины, так как влияет на утечки пара и, таким образом, на к. п. д. турбины. Кроме того, увеличение зазоров в лабиринтовых уплотнениях диафрагм приводит к повышению осевого давления на упорный подшипник и создает опасность выплавления его. Поэтому при ремонте турбины необходимо производить тщательный осмотр и проверку уплотнений и уплотнений диафрагм и устранять замеченные неисправности.
Лабиринтовые уплотнения. После вскрытия уплотнений необходимо осмотреть стыки половин корпуса лабиринтовых уплотнений и по виду стыков убедиться в плотности их. При неплотности стыков корпусов уплотнений на плоскости разъема бывают заметны следы пропаривания. Если будут обнаружены неплотности в стыках, надо произвести у обоих корпусов уплотнений пришабровку плоскостей разъема.
Очень важное значение для работы уплотнений имеет правильная выверка осевых и радиальных зазоров между подвижными и неподвижными гребнями уплотнений. Поэтому необходимо щупом измерить зазоры и результаты сопоставить с данными завода-изготовителя. Если радиальные зазоры окажутся больше указанных заводом, надо произвести замену изношенных лабиринтов запасными, либо отремонтировать их путем замены старых гребней новыми.
В качестве материала для гребней лабиринтовых уплотнений применяется латунь, никелевая и свинцовая бронзы и некоторые другие сплавы, обладающие высокой эластичностью. Для области высоких температур гребни лабиринтов делают из мягкой углеродистой и никелевой сталей, мягкой нержавеющей стали и никеля.
Осевые зазоры в уплотнениях должны быть выбраны с учетом уменьшения их при расширении ротора во время работы турбины и, кроме того, с учетом возможного осевого сдвига ротора при расплавлении баббитовой заливки на упорных подушках упорного подшипника.
При ремонте лабиринтовых употнений необходимо убедиться в правильности положения ротора в расточках уплотнений. Такая проверка производится при вынутых корпусах уплотнений. Для проверки ротор устанавливают на подшипники, закрывают крышку цилиндра и с помощью штихмаса проверяют концентричность выточки для уплотнения по отношению к валу. Если положение вала окажется неконцентричным, необходимо добиться правильного положения вала за счет изменения положения подшипников. Если этого сделать нельзя по условиям центровки по муфтам, то следует произвести заново центровку турбины по расточкам.
Нужно помнить, что неправильная сборка и установка лабиринтовых уплотнений, неправильная выверка зазоров и недостаточная их величина могут привести к задеваниям в уплотнениях, вследствие чего будут происходить истирание лабиринтов и местный нагрев вала, который может вызвать прогиб вала ротора.
Перед установкой на место лабиринтовые уплотнения необходимо тщательно очистить от грязи. Все заусенцы на гребешках очистить, а замеченные искривления гребешков тщательно устранить.
После установки ротора на место необходимо убедиться в отсутствии задеваний в уплотнениях. Для этого надо повернуть ротор несколько раз, вскрыть уплотнения и тщательно осмотреть их. В случае задеваний гребешков на подвижных поверхностях (на лабиринтовой втулке или на валу, если уплотнения без насадной втулки) при осмотре можно обнаружить их след и по этому следу установить, у каких гребешков ненормальные зазоры. Места касаний неподвижных гребней можно уста-новить по измятым кромкам. После запиливания гребешков в местах касаний (запиленные гребешки обязательно надо заострить, уплотнения собирают и производят проверку вновь и так до тех пор, пока не будет полной уверенности в отсутствии задеваний.
Зазоры, измеренные в окончательно установленном уплотнении (зазоры в нижней половине лабиринта обычно измеряют с помощью ленточного щупа, а в верхней половине — по свинцовым оттискам), заносятся в формуляр.
При пуске турбины после ремонта необходимо тщательно прослушивать уплотнения, особенно в тех случаях, когда они подвергались ремонту.
б) Водяные уплотнения. Проверка состояния водяных уплотнений заключается в измерении зазоров между лопастными колесами и их камерой и в осмотре лопастных колес. Осевые зазоры по обе стороны колес должны быть равными и не должны быть менее величин, указанных в чертежах завода-изготовителя. При уменьшении осевого зазора между лопастным колесом и кожухом по сравнению с нормальным зазором может не получиться гидравлического уплотнения вследствие недостаточного поступления воды в полость между колесом и стенкой кожуха.
Лопастные колеса водяного уплотнения обычно бывают насажены на втулку, которая в свою очередь насаживается на вал турбины с натягом порядка 0,05 мм. Если потребуется снять втулку с вала, то ее прежде надо равномерно нагреть до температуры 100-120°С. Перед посадкой втулки на вал ее нагревают в кипящей воде.

По выгодной цене горящие туры в декабре без дополнительной оплаты.
загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]