Пуск турбины из горячего состояния

Пуск турбины из горячего состояния имеет некоторые особенности по сравнению с пуском холодной турбины. Эти особенности вызваны необходимостью учета распределения температур в частях неостывшей турбины.
После подготовки к пуску турбины включают валоповоротное устройство и тщательно прослушивают проточную часть турбины и лабиринтовые уплотнения. При отсутствии задеваний и при допустимой разности температур верхней и нижней частей корпуса (разность температур не должна быть более 60-70° С) и при температуре свежего шара на 40-50° С больше, чем температура корпуса ЦВД, можно приступать к прогреву паропровода и совместно с ним турбины.
Регулирование скорости прогрева паропровода и турбины производится путем изменения впуска пара из котла в паропровод через задвижку пускового байпаса и изменением количества продуваемого пара из паропроводов и ЦВД. В случае, если разница температур между верхней и нижней стенками ЦВД будет увеличиваться, то для регулирования прогрева ЦВД следует частично или полностью закрыть верхние регулирующие клапаны.
Во время прогрева турбины создают вакуум в конденсаторе и одновременно с этим подают пар на уплотнения. При разности температур верха и низа ЦВД не более 25-30°С, а ЦОД порядка 40°С-можно переходить на прогрев турбины переводом с валоповоротного устройства на малое число оборотов (300-400 об /мин) паром.
Дальнейший подъем числа оборотов и нагружение турбины производятся так же, как и в случае пуска турбины из холодного состояния.
В случае, если турбина не имеет валоповоротного устройства, в инструкции по эксплуатации указывается режим пуска в зависимости от времени простоя, а также устанавливается промежуток времени, в течение которого с момента остановки турбины повторный пуск не допускается.
Выше уже отмечалось, что пуск паровой турбины в эксплуатацию не допускается при неисправности всех средств защиты. К этому следует добавить, что нельзя также пускать турбину с дефектами в системе регулирования. Система регулирования турбины должна удерживать холостой ход при сбросе нагрузки от полной до нуля в таких пределах, при которых не происходит срабатывание автомата безопасности. Стопорные клапаны должны закрываться плотно. Для турбин с давлением 90 ат и выше плотность закрытия клапанов считается удовлетворительной, если после закрытия клапанов установившаяся скорость вращения ротора не превышает 50% номинальной. Неравномерность системы регулирования турбины должна быть 4±1,0%, а степень нечувствительности не более 0,5%.
В заключение следует отметить, что пуск турбины обычно производится под руководством начальника смены турбинного цеха или старшего машиниста после получения распоряжения о пуске от дежурного инженера станции. Пуск турбины, вышедшей из ремонта, производится под руководством начальника цеха или его заместителя.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]