Основное внимание при осмотре сервомоторов обращают на проверку плотности подгонки поршня сервомотора, состояние штока и направляющих втулок и на состояние поверхности цилиндра и поршня.
Радиальный зазор между поршнем сервомотора и корпусом не должен быть больше значения, установленного заводом-изготовителем. Шток сервомотора не должен иметь искривлений, царапин, задиров и вмятин. Направляющая втулка должна обеспечивать хорошее уплотнение между штоком и корпусом сервомотора.
Износ цилиндров сервомоторов проверяют путем измерения внутреннего диаметра цилиндра. Значительный износ цилиндров может явиться причиной неудовлетворительной работы системы регулирования.Регулирующие клапаны. В предыдущей главе отмечалось о важном значении нормальной работы регулирующих клапанов при эксплуатации турбины. Регулирующие клапаны должны плавно перемещаться под действием сервомотора и обладать плотной посадкой. Правильно установленные регулирующие клапаны должны поддерживать нормальное число оборотов турбины на холостом ходу при полностью открытых пусковых паровых задвижках. Заедание клапанов, а также отсутствие плотной посадки их может явиться причиной разноса турбины.
Заедание клапанов чаще всего получается в результате заклинивания штоков во втулках клапана и в некоторых случаях из-за перекосов и заеданий в пружинах. Заклинивание штоков получается вследствие отложения накипи, ржавчины и искривления их. Поэтому при ремонте турбины штоки клапанов должны быть тщательно очищены от накипи и ржавчины и выверены на токарном станке индикатором. При обнаружении искривления шток должен быть выправлен с последующим отжигом, а в случае невозможности выправления — заменен новым.
Втулки штоков необходимо проверять контрольной разверткой, имеющей диаметр, больший диаметра штока на величину установленного зазора. Нарушение плотности посадки клапанов может произойти в результате образования раковин на седлах и уплотняющих кромках клапанов и при короблении клапанов.
Неплотности клапана при ремонте устраняют путем притирки. Способ притирки клапанов зависит от их конструкции. Зазоры в клапане, проверенные в холодном состоянии, должны соответствовать данным завода-изготовителя.
Автоматы безопасности. После разборки автоматов безопасности необходимо тщательно осмотреть их детали. Перед осмотром детали надо очистить от ржавчины, промыть в керосине и насухо протереть чистой ветошью.
Если будут обнаружены вмятины на поверхности бойков или обитые концы, их следует зачистить и заправить. В случае сильного срабатывания ударных поверхностей бойки надо заменить новыми. При установке новых бойков надо убедиться в том, что их ударные поверхности закалены.
При сборке автомата безопасности необходимо проверить, чтобы детали были пригнаны точно и устанавливались на свои места без перекосов и заеданий. Зазор между ударной поверхностью бойков или скоростных колец и включающими рычагами не должен отличаться от указанного в паспорте турбины. Очень важно правильно отрегулировать затяжку пружины.
При пуске турбины после ремонта обязательно производится испытание работы всей системы регулирования и автоматов безопасности. Надежная работа автоматов безопасности имеет исключительно важное значение при эксплуатации турбины, поэтому на осмотр, ремонт, сборку и испытание их необходимо обращать самое серьезное внимание и поручать эту работу наиболее квалифицированным ремонтникам.
Для настройки автомата безопасности можно воспользоваться следующим приемом. Делается первоначальный произвольный натяг пружины и определяется контрольным тахометром число оборотов ротора п1 при котором произойдет срабатывание автомата. После остановки ротора турбины делают подтяжку пружины автомата и замечают число оборотов, на которое была повернута гайка, регулирующая натяжение пружины. После этого определяют число оборотов п2, при котором произойдет срабатывание автомата.
Обратное включение автомата (зарядка автомата) нормально должно происходить при снижении числа оборотов до 90-95% номинального числа оборотов турбины.
Главный масляный насос. Очень часто в качестве главных масляных насосов у турбин устанавливаются шестеренчатые и винтовые насосы. Исправная работа главного масляного насоса имеет очень важное значение для работы турбины, а поэтому в процессе ремонта необходимо обязательно производить проверку состояния этого насоса.
Основным условием исправной работы шестеренчатого и винтового масляных насосов является достаточно плотное прилегание шестерен и винта к стенкам корпуса; при этом шестерня и винт должны иметь свобод-ное вращение без заеданий. Зазоры в насосах не должны отличаться от значений, указанных заводом-изготовителем. При увеличении зазоров значительно ухудшается работа насоса, в частности, заметно снижается давление, создаваемое насосом.
При разборке масляного насоса необходимо произвести измерение радиальных и осевых зазоров, внимательно осмотреть состояние зубьев шестерен, а у винтового насоса — винт. Необходимо осмотреть также внутреннюю поверхность корпуса насоса и втулки валиков шестерен и винта. Поверхности шестерен, винта, стенок и крышек корпуса насоса должны быть совершенно гладкими (без заусенцев, рисок и царапин). При обнаружении большого износа шестерен или винта главный масляный насос надо заменить новым.
При разборке и сборке масляного насоса необходимо соблюдать осторожность с тем, чтобы не повредить рабочие поверхности, не допустить попадания в насос грязи и песчинок, так как при малых зазорах между вращающимися и неподвижными частями насоса даже незначительное загрязнение совершенно недопустимо.
Комментариев нет коммент.