Проверка удельного расхода топлива и смазочного масла на работающем двигателе

Проверка удельного расхода топлива и смазочного масла на работающем двигателе производится с целью определения его экономичности при различных режимах работы. Для этого при нескольких нагрузках измеряют расход топлива и смазочного масла. Обычно расход топлива определяют при каждой установленной нагрузке за промежуток времени не менее 30 мин. За этот же отрезок времени определяют выработку электроэнергии на клеммах электрогенератора при помощи счетчика, включенного на шины, а при отсутствии счетчика — при помощи ваттметра. Удельный расход топлива для каждого режима (нагрузки) находят путем деления расхода топлива на количество выработанной энергии. Проверку удельного расхода топлива необходимо производить при установившемся режиме. Поэтому измерение расхода топлива и электроэнергии следует начинать для каждого режима не ранее чем через 1 ч непрерывной работы двигателя, в этом режиме.
Колебания нагрузки на двигатель при испытании не должны превышать ±2-5% средней ее величины. Результаты проверки удельного расхода топлива сравнивают с гарантийными данными и с результатами предыдущих испытаний и фиксируют в протоколе испытания.
При заметном расхождении удельных расходов топлива (более 5-6%) против гарантийных или результатов, полученных при предыдущих проверках, необходимо установить причины перерасхода топлива и при первой возможности устранить их.
Проверка расхода смазочного масла обычно производится не реже 1 раза в год. Определение часового и удельного расходов смазочного масла желательно производить при номинальной нагрузке на двигатель. Если по условиям эксплуатации не удается на период опыта (10-15 ч) поддерживать номинальную нагрузку, то расход смазочного масла можно определять при другой нагрузке. Ошибка в этом случае будет небольшая, так как расход смазочного масла мало зависит от нагрузки на двигатель.
Измерение числа оборотов коленчатого вала при испытании двигателя производится при помощи штатного тахометра или частотомера, включенного в цепь электрогенератора. Перед испытанием необходимо проверить правильность работы штатного тахометра при помощи контрольного.
Для измерения температуры топлива, масла, отработавших газов, воздуха и охлаждающей воды применяют ртутные термометры, термопары и термометры сопротивления.
Расход воздуха и воды при испытании измеряют при помощи диафрагм и другими известными методами.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]