Очистка воздуха

При работе двигатель потребляет сравнительно большое количество воздуха. Так, например, двигатель мощностью 50 л. с. расходует в 1 ч 200-250 м воздуха. Если принять, что в 1 ж3 воздуха содержится 1 г пыли, то за 100 ч работы без очистки воздуха в двигатель может попасть 20-25 кг пыли.
Пыль содержит абразивные частицы и, попадая в двигатель, приводит к быстрому износу трущихся частей. Таким образом, хорошая очистка воздуха предохраняет двигатель от быстрого износа. Поэтому при эксплуатации двигателя необходимо вести наблюдение за состоянием и чистотой воздушного фильтра. Этот фильтр следует промывать через каждые 100 ч работы, а если воздух сильно запылен, то промывку фильтра надо делать чаще. Загрязнение воздушного фильтра приводит к потере им фильтрующей способности и, кроме того, создает значительное сопротивление для прохода воздуха. Последнее вызывает недостаточную подачу воздуха, в результате чего ухудшается горение топлива в цилиндрах, снижается мощность двигателя и его экономичность. За состоянием фильтра следят по дифференциальному манометру, показывающему воздушное сопротивление фильтра.
При обслуживании двигателя во время работы делают периодические обходы, во время которых осматривают все доступные для осмотра части, ощупывают рукой корпус, крышки картера и кожуха трущихся деталей. По температуре крышек картера можно судить о качестве смазки шатунных подшипников. Если крышки картера напротив шатунных подшипников стали охлаждаться, это свидетельствует об ухудшении подачи масла в шатунные подшипники, так как крышки картера нагреваются от масла, отбрасываемого с шатунных подшипников. При нагревании какой-либо части двигателя надо усилить смазку ее. Если это не поможет, то необ-ходимо снизить нагрузку двигателя и постараться выяснить причину повышения температуры.
Необходимо внимательно прислушиваться к шуму работающего двигателя. Надо периодически прослушивать стуки в цилиндрах, приводах клапанов, шестеренчатом насосе и в электрогенераторе. При появлении в двигателе резкого и быстро нарастающего стука, отличного от нормального шума, двигатель нужно немедленно остановить.
В процессе эксплуатации двигателя необходимо периодически заменять масло в системе смазки. Замена масла у быстроходных двигателей производится примерно через 200 ч, а у тихоходных — через 500 ч. Перед заливкой свежего масла бак, картер и маслопроводы следует тщательно промыть.
Необходимо содержать двигатель, все вспомогательные устройства, контрольно-измерительную аппаратуру, пульт управления и другое оборудование в полной чистоте. Ни в коем случае нельзя допускать подтеков масла и топлива на оборудование, пол машинного зала и на фундамент. Нельзя оставлять работающий двигатель без присмотра.
При работе двигателя ежесуточно ведется учет расхода топлива и масла и результаты записываются в машинный журнал. На основании суточных записей составляют месячный отчет по эксплуатации двигателя. В месячном отчете определяют достигнутые технико-экономические показатели и сравнивают их с плановыми. На основании сравнения технико-экономических показателей производится анализ работы двигателя за месяц.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]