Медь и ее сплавы

К цветным металлам относится медь, алюминий, никель, свинец, олово, цинк и все другие металлы и их сплавы, кроме железа и его сплавов. Наибольшее применение в технике имеют медь, алюминий и сплавы на их основе.
Медь и ее сплавы. Чистая медь имеет розовато-красный цвет. Медь обладает невысокой прочностью («ременное сопротивление разрыву составляет всего 18—22 кгс/мм2), хорошей пластичностью (относительное удлинение 35—50%), высокой электропроводностью и теплопроводностью. Благодаря этим свойствам медь широко применяется для изготовления проводников электрического тока: кабеля, провода, шин и др.
В больших количествах медь идет для изготовления сплавов— латуни и бронзы.
Латунь — это сплав меди с цинком. По сравнению с медью латунь имеет большую прочность, пластичность и твердость. Механические свойства латуней сильно меняются с изменением количества содержащегося в них цинка. Наиболее пластичными являются латуни, содержащие цинка около 32%; с увеличением содержания цинка прочность латуней увеличивается. Наибольшую прочность, но вместе с тем и хрупкость имеют латуни с содержанием цинка около 45%. Техническое применение имеют латуни с содержанием цинка до 40%. Медные сплавы, содержащие цинка не более 12%, называются томпаком.
В состав латуней, кроме меди и цинка, могут входить другие металлы: алюминий, никель, железо, марганец, кремний, олово, свинец. Такие латуни называются специальными латунями. Они имеют повышенную коррозийную стойкость и более высокие механические свойства. Общее количество легирующих компонентов в специальных латунях составляет от 2 до 7%.
Из простых латуней изготовляют листы, ленты, трубы, проволоку. Из томпака — радиаторные трубки. Из специальных латуней — червячные винты, работающие в тяжелых условиях, литую арматуру, зубчатые колеса, подшипники, втулки, тяжелые детали в моторо- и судостроении.
Бронзами называются сплавы меди с другими элементами, за исключением цинка. Бронзы разделяются на оловянистые и безоловянные, или специальные.
Оловянистые бронзы обладают хорошей сопротивляемостью коррозии, высокими механическими и антифрикционными свойствами. Однако вследствие дефицитности олова применение оловянистых бронз допускается только в ответственных случаях, когда невозможна замена их другими, менее дефицитными материалами. Бронзы, применяемые на практике, обычно содержат 10—12% олова.
Из оловянистых бронз изготовляются арматура высокого давления, втулки подшипников, работающие при повышенных скоростях и больших давлениях, детали, работающие на трение.
Широкое применение получили специальные бронзы, не содержащие олова. Безоловянные бронзы имеют более высокие механические свойства, лучшую стойкость против коррозии, большую износостойкость. Вместо дорогостоящего олова, в состав таких бронз входит алюминий, кремний, никель, железо, марганец, свинец и др. В зависимости от наименования элемента, с которым сплавляется медь, специальные бронзы подразделяются на алюминиевые, кремнистые, марганцовистые и т. д.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]