Болтовое соединение

В болтовом соединении в отверстия деталей вставляются болты. Болт состоит из стержня с винтовой нарезкой на одном конце и головкой на втором. На нарезанную часть стержня с помощью ключа навинчивается гайка.
На месте строительства из отдельных изготовленных элементов собирается каркас промышленного здания или другая сооружаемая конструкция. Каждый элемент устанавливается в положение, определенное для него проектом. Для сохранения проектного положения элементов при эксплуатации сооружения они во время строительства соединяются между собой электросваркой, заклепками или болтами. Для этого участки соединения элементов на заводе специально подготовляют: для сварки толстого металла в местах соединения делают специальные скосы (фаски), а для заклепочных и болтовых соединений образуют отверстия. Места соединения отдельных элементов конструкции во время их монтажа называются монтажными соединениями, или монтажными узлами.
Отверстия, в которые вставляются заклепки или болты в процессе изготовления конструкций, называются заводскими отверстиями в отличие от монтажных отверстий, в которые вставляются заклепки или болты на монтаже. В монтажных узлах большое распространение имеют болтовые соединения.
Различают монтажные и отправочные элементы. Монтажным элементом называется изготовленная часть конструкции, которая поступает непосредственно в монтаж без проведения каких-либо дополнительных сборочных работ.
Нередки случаи, когда монтажный элемент, например стальная балка, имеет настолько крупные размеры и большой вес, что ее невозможно перевезти от завода-изготовителя до строительной площадки в целом виде. Такой монтажный элемент на заводе членится на отдельные части, которые называются отправочными элементами, или отправочными марками. Прежде чем отправочные марки направить в монтаж, из них на строительной площадке путем сборки и соединения (укрупнения) составляют монтажные элементы.
Размер и вес отправочных марок определяются при рабочем проектировании. При членении конструкций на элементы учитывают вид транспорта, применяемый для перевозки конструкций (железнодорожный, автомобильный, водный), габариты и грузоподъемность транспортных средств, а также максимальную грузоподъемность транспортных механизмов на заводе-изготовителе и на строительной площадке.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]