Остановка турбины в ремонт и разборка ее систем

Перед остановкой турбины на ремонт старший мастер по ремонту совместно с начальником смены или со старшим машинистом производит обход и осмотр оборудования турбоустановки, отмечает мелом места пропариваний и пропусков воды, сверяет результаты осмотра с записями дефектной ведомости.
До остановки турбины на ремонт лаборатория берет пробу конденсата и пробу турбинного масла для анализов и заключений о водяной плотности конденсатора и о пригодности эксплуатационного масла. Производится, проверка воздушной плотности конденсатора, измеряется вибрация подшипников при полной и половинной нагрузке турбины, а также на холостом ходу, проверяется величина теплового расширения цилиндров турбины при полной нагрузке. Результаты всех измерений записывают в формуляр.
После разгрузки турбины и отключения генератора от сети производится опробование системы регулирования путем воздействия от руки на расцепление рычагов автомата безопасности.
После опробования системы регулирования снова устанавливают нормальное число оборотов и производят снятие кривой выбега; при этом вакуум в конденсаторе должен поддерживаться нормальным. При малых числах оборотов производится тщательное прослушивание цилиндров, уплотнений, подшипников и муфт и после этого турбину останавливают обычным порядком, как описано выше.
После остановки турбины старший инженер по ремонту совместно с начальником смены перекрывают паровые и водяные задвижки и вентили, открывают линии продувки. Для предотвращения случайного открытия паровой или водяной задвижки, вентиля и попадания вследствие этого в турбину пара или воды на паровые и водяные задвижки и вентили, за которыми остается рабочее давление, ставят цепи с замками и вывешивают плакаты «Не включать — работают люди». В случаях, когда отключение задвижкой или вентилем по условиям техники безопасности недостаточно, на трубопроводах устанавливают заглушки. Хвосты у заглушек должны быть видимы.
После отключения турбины снимают все трубопроводы и вестовые трубы, которые будут мешать демонтажу облицовки турбины. Облицовку и ее каркасы следует разбирать и укладывать в определенном порядке. На обратной стороне облицовочных листов несгораемой краской делают надписи, указывающие цилиндр турбины, номер листа и сторону цилиндра. Такие надписи позволяют быстрее устанавливать облицовку на место при сборке. Все отверстия в цилиндрах, крышках лабиринтовых уплотнений и в других деталях необходимо закрывать деревянными пробками.
После снятия облицовки и каркаса, если цилиндры достаточно остыли, снимают тепловую изоляцию. Снимать всю изоляцию, если в этом нет необходимости, не следует. Снимают обычно ту часть изоляции, которая будет мешать вскрытию цилиндра, осмотру фланцевых соединений и трубопроводов, присоединенных к корпусу турбины. Вскрытие цилиндров можно начинать только после охлаждения их. Наибольшая температура, при которой можно приступать к вскрытию цилиндров, не должна превышать 70° С.
До вскрытия цилиндров производят работы по разборке и демонтажу системы регулирования и масляной системы, пароперепускных труб, водоводов и агрегатов конденсационной установки. Вскрывают подшипники, разъединяют соединительные муфты и после этого вскрывают цилиндры.
В первую очередь приступают к вскрытию цилиндра низкого давления. При вскрытии цилиндра прежде всего вынимают контрольные шпильки, отвертывают гайки фланцевого соединения и снимают все болты. После этого устанавливают направляющие стойки, предварительно смазав их тонким слоем машинного масла. При помощи отжимных болтов приподнимают верхнюю крышку равномерно на 5-10 мм от нижней половины цилиндра. После этого приступают к подъему крышки краном. Для этого крышку стропуют тросами или цепями за строго определенные места и при помощи специальных подъемных приспособлении соединяют с большим крюком мостового крана.
Подъем крышки надо производить плавно, без рывков, при строго горизонтальном положении плоскости разъема, что проверяется путем промеров по углам крышки. В случае перекоса и заедания в направляю-щих крышка должна быть опущена и ее крепление к крюку проверено заново.
При подъеме крышки необходимо следить за положением диафрагм и уплотнительных обойм. В зависимости от конструкции крепления верхние половины диафрагм при подъеме крышки должны либо оставаться на месте, либо подниматься вместе с крышкой. В последнем случае при небольшом подъеме крышки надо убедиться в исправности крепежных устройств. В случае, если какая-либо диафрагма не удерживается в крышке, дальнейший подъем следует прекратить и возобновить его только после надежного закрепления диафрагмы в крышке при помощи специальных приспособлений.
После подъема крышки выше направляющих стоек ее отводят краном в отведенное место и осторожно укладывают на деревянный настил.
После вскрытия цилиндров турбины производят проверку зазоров в проточной части, концевых лабиринтовых уплотнениях, уплотнениях диафрагм и во вкладышах подшипников. Результаты измерений записывают в формуляр. Проверяют центровку роторов по муфтам и аксиальный разбег их в упорном подшипнике. После проверки центровки и аксиального разбега роторов приступают к их выемке и поле этого к удалению диафрагм из крышек корпусов.
При разборке турбины производят осмотр деталей с целью определения их износа, обнаружения возможных смещений отдельных деталей, нарушения плотности соединений и других дефектов, которые могут быть обнаружены при осмотре.
Вторичный осмотр деталей производится после их очистки и промывки. При вторичном осмотре устанавливают степень износа деталей, следы ненормальной работы, трещины и другие дефекты.
Следует помнить, что разборку турбины и вспомогательных агрегатов и осмотр деталей надо проводить
возможно быстрее, так как осмотр деталей позволяет установить окончательный объем ремонта. Однако сокращение срока разборки агрегата и осмотра деталей ни в коем случае не должно сказаться на качестве выполнения этих работ.
После осмотра деталей и установления дефектов и степени их износа вносят необходимые дополнения в ведомость дефектов и устанавливают, таким образом, окончательный объем ремонта. При осмотре деталей и при обнаружении каких-либо неисправностей необходимо обязательно установить причины, вызвавшие тот или иной дефект детали (чрезмерный износ и другие повреждения) и составить представление о способах устранения этих причин.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]