Тепловое состояние двигателя

О тепловом состоянии двигателя судят по температурам охлаждающей воды и масла на выходе из двигателя и по температуре отработавших газов. В процессе эксплуатации двигателя необходимо поддерживать температуру охлаждающей воды и температуру масла в пределах, которые установлены инструкцией.
Температуру охлаждающей воды регулируют путем изменения ее расхода. В случае, если охлаждающая вода имеет временную жесткость более 1,4 мг-экв/л, не следует допускать ее температуру выше 40-55° С, так как с повышением температуры заметно увеличивается отложение солей на стенках внутрирубашечных пространств цилиндров двигателя. При жесткости 1,4 мг-экв/л и менее температуру воды на выходе из двигателя можно поддерживать более высокой, но не выше 65° С.
В случае повышения температуры охлаждающей воды на выходе из двигателя нельзя резко увеличивать подачу ее во избежание появления в стенках цилиндров больших термических напряжений, которые могут вызвать появление трещин. Если с увеличением расхода охлаждающей воды температура ее на выходе из двигателя не уменьшается, а остается высокой или продолжает расти, следует снизить нагрузку на двигатель и установить причины, которые вызывают повышение температуры воды. Если не удается установить нормального теплового режима в системе охлаждения, то во избежание перегрева двигатель надо остановить.
Расход охлаждающей воды для дизелей составляет 15-30 л/э.л.с.ч при прямоточном водоснабжении и 30-60 л/э. л.с.ч — при оборотной системе водоснабжения.
Допускаемые температуры масла для каждого двигателя указаны в инструкции завода. Обычно температура масла перед маслоохладителем не допускается выше 85-90° С у быстроходных двигателей и 45-50° С — у тихоходных. В случае повышения температуры масла надо немедленно принять меры к выявлению и устранению причин. Повышение температуры масла может произойти при нарушении работы системы смазки, либо при возникновении сильного трения, вызванного какими-то неисправностями в кинематике двигателя. Если не удается восстановить нормальную температуру масла и если она повышается быстро, двигатель надо немедленно остановить.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]