Повреждения системы регулирования, парораспределения и масляной системы

Аварии и неполадки системы регулирования и парораспределения могут явиться причиной тяжелых аварий с турбинной установкой. Поэтому обеспечение нормальной и надежной работы системы регулирования и парораспределения турбины имеет в процессе эксплуатации очень важное значение.
Самым распространенным дефектом системы регулирования турбин является неспособность этой системы удержать при сбросе нагрузки скорость вращения ротора, не вызывающую срабатывания автомата безопасности. Значительно реже возникают аварии и случаи брака в работе системы регулирования и парораспределения, вызванные поломками отдельных деталей регулятора скорости, заедания стопорных клапанов, обрывами штоков регулирующих клапанов, изломом седел регулирующих клапанов, изломом седел регулирующих клапанов и другими механическими повреждениями деталей.
За последнее время имели место несколько случаев аварий турбин, вызванных повреждениями главных масляных насосов (на турбинах типов ВК-100-6, ВПТ-25-4 и ВТ-25-5). Поломки масляных насосов произошли из-за наличия конструктивных недостатков, а в некоторых случаях — вследствие неудовлетворительного качества металла. На одной из турбин ПВК-200 произошли разрыв маслопровода и загорание масла. Разрыв маслопровода был вызван вибрацией и сильной пульсацией давления масла в результате засорения окалиной сливного отверстия в демпферной камере.
Ненормальная работа системы регулирования, выражающаяся в неспособности удерживать число оборотов турбины при сбросе нагрузки, не является результатом неправильной эксплуатации этой системы, а органическим дефектом, присущим некоторым системам регулирования. Такой дефект требует коренного изменения конструкции отдельных элементов регулирования и может быть осуществлен заводом-изготовителем после проведения соответствующего исследования системы регулирования.
Для борьбы с авариями и неполадками системы регулирования, парораспределения и масляной системы турбины следует проводить следующие мероприятия:
а) во время ревизии турбины тщательно проверять состояние деталей регулятора скорости (пружин, шлицевых валиков и др.), главного масляного насоса, штоков и шпилек стопорных и регулирующих клапанов. Тщательно отмывать маслопроводы от шлама, окалины и других загрязнений. При искривлении штоки клапанов надо выправлять, а при искривлении штока после многократной правки — заменять его новым;
б) не допускать загрязнения штоков и клапанов солями;
в) систематически смазывать штоки клапанов, не допуская образования нагара на штоках.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]