Ремонт цилиндра турбины

К ремонту цилиндра турбины приступают после его вскрытия и выемки ротора. При ремонте цилиндр турбины должен быть тщательно осмотрен и очищен. Корпус осматривают для выявления возможных трещин и короблений.
Сразу же после вскрытия цилиндра необходимо внимательно осмотреть фланец горизонтального разъема и по виду уплотняющей мастики убедиться в отсутствии мест пропаривания. После осмотра фланца приступают к очистке его. Для удаления грязи и мастики поверхность фланца обрабатывают плоским шабером. Если на поверхности фланца будут обнаружены заусенцы, насечки или забоины, их надо устранить личным напильником. Затем фланец следует обработать мелкой наждачной бумагой, потом протереть тряпкой, смоченной в керосине, и после этого — насухо чистой тряпкой.
При помощи уровня производят проверку плоскости горизонтального разъема в продольном и поперечном направлениях. Показания уровня записывают и сравнивают с показаниями предыдущих проверок. Если будут обнаружены нарушения плоскости горизонтального разъема, необходимо проанализировать характер этих нарушений и установить причины, вызвавшие их.
Нарушение плоскости горизонтального разъема цилиндра может произойти вследствие деформации фундамента или коробления самого цилиндра. Коробление цилиндра, не связанное с деформацией фундамента, можно определить по характеру наклонов отдельных участков плоскости горизонтального разъема, полученных после проверки уровнем, либо путем накладывания верхней половины цилиндра на нижнюю. В последнем случае при помощи щупа при незатянутых болтах проверяют равномерность прилегания фланцев.
Такую же проверку можно произвести при помощи оттисков свинцовой проволоки. Для этого по всей поверхности фланца нижней половины цилиндра укладывают кусочки свинцовой проволоки диаметром 1 — 1,5 мм. После этого крышку накладывают на нижнюю половину цилиндра и равномерно натягивают ее болты (через 2-3 болта). После обжима проволоки крышку снимают и оттиски проволоки измеряют микрометром. По толщине оттисков свинцовой проволоки можно судить о плотности прилегания фланцев и отсутствии коробления цилиндра. Плотность прилегания фланцев считается нормальной, если зазор в стыке фланцев не будет превышать 0,3-0,5 мм. Если же зазор по стыку фланца в каком-либо месте окажется больше 0,5 мм, необходимо делать пригонку фланцев путем пришабривания или притирки с применением пасты ГОИ.
Иногда для устранения неплотностей при сборке цилиндров приходится поверх мастики прокладывать (зигзагообразно) тонкий асбестовый шнур. Шнур следует прокладывать с внутренней стороны болтов. Там, где кончаются неплотности, концы шнура необходимо сводить на нет с тем, чтобы асбестовый шнур не попал в места плотного соединения фланцев.
Если изменение горизонтальности разъема фланцев вызвано деформацией фундамента, то необходимо принять меры к выявлению и устранению причин, вызвавших эту деформацию. Работы по прекращению деформации фундамента являются довольно трудоемкими и требуют для своего выполнения специальных обследований и специальной подготовки.
После очистки корпуса необходимо произвести тщательный внутренний осмотр его для выявления трещин, а также следов радиальных и аксиальных задеваний в цилиндре и лопатках. Наиболее вероятно образование трещин в местах резких переходов конфигурации цилиндра. В стальных цилиндрах трещины нередко образуются по ребрам жесткости, а в чугунных — около приливов для концевых уплотнений и клапанов.
При обнаружении трещин необходимо составить эскиз для дальнейшего контроля за ними. Затем трещины должны быть заварены электросваркой, а небольшие трещины — засверлены.
Если повреждена резьба шпилек, гаек, болтов и других винтовых соединений, необходимо привести ее в порядок при помощи специальных (прогонных) гаек и метчиков.
Приемка цилиндра турбины из ремонта производится в процессе ремонта и перед закрытием его. При приемке необходимо тщательно осмотреть сам цилиндр и все его детали для выявления степени очистки и состояния. Необходимо проверить формулярные записи о состоянии цилиндра после ремонта и записи в ведомости объема работ. Перед закрытием надо тщательно осмотреть все полости цилиндра и присоединенных к нему паропроводов, чтобы убедиться в отсутствии в них посторонних предметов. Закрытие цилиндра производится в присутствии начальника турбинного цеха.
К закрытию цилиндра приступают немедленно после окончания его ремонта и укладки на место ротора. Оставлять цилиндр открытым после укладки ротора не следует во избежание попадания в него мусора и посторонних предметов.
При закрытии цилиндра верхнюю крышку подвешивают на стропах за большой крюк крана и при помощи квадратного уровня тщательно выверяют ее положение в горизонтальной плоскости, в осевом и поперечном направлениях. Убедившись, что диафрагмы и уплотнения хорошо закреплены, крышку приподнимают на высоту 1-1,5 м от пола и тщательно протирают рабочие поверхности фланца тряпкой. Фланец нижней половины цилиндра после протирки сухой тряпкой смазывают ровным слоем мастики. Затем крышку при помощи крана устанавливают строго против нижней части цилиндра и медленно опускают по направляющим стойкам. Направляющие стойки предварительно должны быть протерты и смазаны тонким слоем масла. После установки крышки на место контрольные шпильки заканчивают медными или свинцовыми кувалдами, а стропы, подъемные приспособления и направляющие стойки снимают с цилиндра.
Перед закреплением фланца нарезку шпилек и болтов необходимо покрыть тонким слоем графита для облегчения отвинчивания гаек при новом вскрытии после длительной работы цилиндра в условиях высокой температуры.
Желательно до закрепления крышки цилиндра болтами собрать упорный подшипник и повернуть ротор с тем, чтобы убедиться В отсутствии задеваний.
Затягивать болты при закреплении фланца надо равномерно, начиная от уплотнений и переходя к середине цилиндра. При затягивании болтов фланца мастика из стыка постепенно выжимается, поэтому через 1-2 ч после затяжки болтов следует произвести повторную подтяжку болтов.
Для ускорения и облегчения работы при отвинчивании и завинчивании гаек болтов у разъемов цилиндров надо пользоваться пневматическим приводом, так как затяжка болтовых соединений вручную требует большого количества персонала и большой затраты физического труда.
После закрепления болтов фланцевого соединения цилиндра необходимо несколько раз повернуть ротор и путем прослушивания убедиться в отсутствии задеваний.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]