Давление масла в системе смазки двигателя и состояние масляных фильтров

О давлении масла и состоянии масляных фильтров судят по показаниям манометров, установленных на маслопроводе до и после фильтров. В случае падения давления масла в циркуляционной системе смазки и невозможности быстро восстановить нормальное давление двигатель надо остановить, в противном случае подшипники и другие трущиеся поверхности его окажутся без смазки.
Падение давления масла может произойти при нарушении нормальной работы масляного насоса или при повреждении в системе смазки. О состоянии масляного фильтра можно судить по перепаду давления масла до и после фильтра. При нормальной работе фильтра этот перепад давлений будет соответствовать установленному инструкцией значению. Увеличение перепада давления свидетельствует о загрязнении фильтра, а уменьшение — о повреждении фильтра. В том и другом случаях необхо-димо переключить поток масла на резервный фильтр, а работающий вскрыть для очистки или замены его новым. При включении фильтра в работу надо обязательно выпустить из него воздух через воздушный кран. Нормальная работа масляного фильтра имеет очень важное значение при эксплуатации двигателя. В фильтре производится очистка масла от различных механических примесей (пыль, шлак, металлические частицы и т. п.), часто обладающих абразивным действием. Таким образом, хорошая работа масляного фильтра предупреждает преждевременный износ подшипников и других трущихся поверхностей двигателя.
При промывке фильтра следует обращать внимание на присутствие в нем металлических частиц. Наличие таких частиц свидетельствует о чрезмерном износе трущихся поверхностей каких-либо деталей. При остановке двигателя надо найти эти детали и устранить причины чрезмерного износа.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]