Маршрутная и поточная системы изготовления сборочных деталей

В цехе обработки металла изготовляется большое количество разнообразных сборочных деталей, исчисляемое десятками тысяч штук. Это требует строгой системы организации производства, при которой детали прошли бы все производственные операции, намеченные технологическим процессом, не смешиваясь между собой, а после окончания обработки в полном количестве, указанном в чертеже, поступили бы на склад полуфабриката. Для этого одинаковые по чертежу детали комплектуются в партии. Каждой партии присваивается номер, соответствующий номеру детали по чертежу. Отделом подготовки производства разрабатывается маршрут движения партии деталей и заполняется маршрутный лист, в котором указывается очередность выполнения производственных операций и оборудование, на котором они выполняются.
Подача металла в цех обработки производится обязательно в количестве, требующемся для изготовления полной партии деталей. Резка, образование отверстий и прочие операции выполняются одновременно над полным количеством деталей в партии, не допуская ее разбивки. Партия деталей, обработанная на одном из станков с помощью кранов и вагонеток, передается к следующему станку, указанному в маршрутной карте. Чтобы обеспечить непрерывность работы станков, у каждого станка создается запас деталей, требующих обработки. Обработанные детали перед транспортированием для выполнения следующей производственной операции также складываются вблизи станков.
Такая система поочередного выполнения производственных операций с использованием внутризаводского транспорта для транспортирования деталей к рабочим местам и перерывами между выполнениями операций называется маршрутной системой.
К недостаткам такой организации изготовления сборочных деталей следует отнести значительные паузы между выполнением производственных операций. Детали некоторое время лежат без движения, находясь у станков до начала их обработки, а затем до очередного транспортирования их к следующему рабочему месту. Таким образом, общее время от момента подачи металла для изготовления партии деталей до поступления этих деталей в готовом виде на склад полуфабриката в 3—5 раз превышает время, затрачиваемое только на выполнение производственных операций.
Более совершенной системой изготовления полуфабриката является поточная система, при которой обработка металла ведется беспрерывно до получения готовых деталей. Транспортирование изделий от станка к станку осуществляется с помощью специальных рольгангов.
В настоящее время осуществлена опытная поточная линия изготовления деталей из уголков.
В начале поточной линии установлены углоправильные вальцы. Металл укладывается на стеллаж, расположенный вблизи вальцов, откуда специальным устройством — дозатором — по одной штуке подается в вальцы. Выправленный угловой прокат попадает на рольганг уголковых ножниц и по вращающимся роликам рольганга подается к рабочему окну уголковых ножниц. С помощью упора устанавливается необходимая длина детали, нож автоматически включается, и отрезанный уголок по рольгангу следует либо к дыропробивному прессу, либо к сверлильному станку, на котором выполняется последняя операция обработки. Уголки, не имеющие отверстий минуют оборудование для дырообразования.
Управление операциями обработки уголков осуществляется несколькими операторами с пультов управления.
Поточная система обработки металла является наиболее совершенной и, несомненно, найдет широкое применение в производстве стальных конструкций.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]