Неполадки в работе двигателей внутреннего сгорания

При работе двигателя могут возникнуть неполадки, а в некоторых случаях и аварии, которые чаще всего происходят в результате нарушений Правил эксплуатации или некачественного ремонта. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неполадки.
1. Число оборотов коленчатого вала выше нормального. Это может произойти из-за неисправности регулятора скорости или заедания рейки топливного насоса.
2. Число оборотов коленчатого вала понижено. Такое явление может быть вызвано нарушением нормальной подачи топлива в цилиндры двигателя или ухудшением качества топлива. Нарушение нормальной подачи топлива при наличии его в расходном баке может произойти при засорении топливопровода, ненормальной работе топливного насоса, попадании в топливную систему воздуха, либо при образовании в топливной системе большого количества паров сильно нагретого топлива.
3. Высокая температура охлаждающей воды при выходе из цилиндров двигателя. Повышение температуры охлаждающей воды возможно при перегрузке двигателя, либо при нарушении нормальной работы системы охлаждения: неисправность водяного насоса, засорение холодильника (при замкнутой системе охлаждения), засорение трубопроводов водяной системы, подсос воздуха в систему охлаждения.
4. Высокая температура масла на выходе из двигателя. Повышение температуры выходящего масла наблюдается при перегрузке и перегреве двигателя. В этом случае следует двигатель разгрузить и увеличить (постепенно) подачу охлаждающей воды. В случае, если двигатель нагружен нормально, повышение температуры масла может произойти в результате недостаточного количества масла в системе смазки, заеданий в подшипниках или в Других трущихся частях двигателя.
5. Двигатель стучит. Стук в работающем двигателе может быть вследствие ряда причин:
а) Нагружение плохо прогретого двигателя. В этом случае надо разгрузить двигатель и прогреть его.
б) Нарушение регулировки топливного насоса, при этом ненормальный стук слышен в том цилиндре, у которого нарушена регулировка топливного насоса.
в) Увеличение зазора между поршнем и втулкой одного из цилиндров, стук в этом случае не исчезает, а только ослабевает, если выключить подачу топлива в двигатель.
г) Увеличенный зазор между клапанами и толкателями.
уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Последнее значительно ухудшает условия смазки цилиндра и может привести к сухому трению. Вследствие этого образуются задиры на поршне и на стенках цилиндра. В худшем случае может произойти заклинивание поршня. В этом случае двигатель останавливается с полного хода почти мгновенно, после нескольких оборотов. Возникающие при этом громадные инерционные усилия могут привести к поломке подшипников, обрыву шатунных болтов и к другим тяжелым повреждениям.
Таким образом, при эксплуатации двигателя, во избежание перегрева, надо строго выполнять инструкцию по его обслуживанию и не допускать работы на режимах, запрещенных инструкцией.
д) Обрыв шатунного болта. Такая авария может быть вызвана технологическими дефектами шатунного болта, плохим закреплением его гайки или причинами, указанными выше.
Обрыв шатунного болта является тяжелой аварией, в результате которой может произойти полное разрушение двигателя.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]