Погрешности и правила правки листовой стали

В полосах универсальной стали, идущей на изготовление подкрановых балок, стержней сплошностенчатых колонн и других строительных конструкций, ребровая кривизна допускается до 1/1000 длины полосы, но она не должна превышать 5 мм. Большую кривизну (серповидность) устраняют на вальцах с применением прокладок шириной 150—200 мм, длиной 500—700 мм и толщиной 1,2—2 мм.

Схема устранения на вальцах серповидности в полосах универсальной стали

1 — выправляемая полоса, 2 — прокладки, 3 — валки

Полосу 1 вместе с уложенными вдоль вогнутой кромки прокладками 2 несколько раз прокатывают между валками 3. Места, где находятся прокладки, испытывают большее давление валков, чем места без них, вследствие чего волокна на вогнутой части полосы постепенно удлиняются и кромки полосы принимают необходимую прямолинейность.

Примеры некачественной сборки листов с заломленными кромками

а, б — соединения в стык под сварку, в — пакет листов, собранный под клепку

Стальные листы, обрезанные на металлургическом заводе в горячем состоянии, часто имеют заломленные кромки. На вальцах обычно удается удовлетворительно выправить только продольные кромки листа, в то время как поперечные не поддаются правке на вальцах и остаются невыправленными. В тех случаях, когда торцы листов должны стыковаться (в сварных конструкциях) или собираться в пакет (в клепаных конструкциях), кромки листов вдоль коротких сторон на ширину 20—30 мм обрезают на гильотинных ножницах. Если этого не сделать, то наличие заломленных кромок приведет к некачественному соединению.
В тех случаях, когда лист не имеет по длине необходимого запаса для обрезки, его можно выправить только на металлической плите ударами кувалды вдоль выпрямляемой кромки, наносимых через гладилку. Однако к ручной правке как непроизводительной следует прибегать только в крайних случаях.

загрузка...

Похожие сообщения

Написать комментарий

Комментариев нет коммент.

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]